Двуличный любовникДВУЛИЧНЫЙ ЛЮБОВНИК
(«L'amant double», Франция-Бельгия, 2017)
Режиссёр: Франсуа Озон.
В ролях: Марина Вакт, Жереми Ренье, Жаклин Биссет, Мириам Буайе, Доминик Реймон, Фанни Сэйдж, Жан-Эдуард Бодзяк, Антуан Де ла Мориньер, Жан-Поль Мюэль.
Жанр: эротический триллер.

Молодая красавица Хлоя (Вакт) страдает от постоянной депрессии. Девушка обращается за помощью к привлекательному психотерапевту Полу (Ренье), который помогает ей избавиться от недуга. Однако одновременно с этим Хлоя понимает, что влюбилась в Пола. Их чувства оказываются взаимными, они начинают жить вместе. И тут Хлоя обнаруживает, что у Пола есть секреты, раскрывать которые он не спешит…

Фильм «Двуличный любовник» является вольной адаптацией романа Джойс Кэрол Оутс «Жизнь близнецов» (1987).

Французский сценарист и кинорежиссёр Франсуа Озон родился 15 ноября 1967 года. Закончив учёбу во французской кинематографической школе «Ля Феми», Озон создал несколько короткометражных фильмов, в частности, «Маленькая смерть» (1995), «Летнее платье» (1996) и «Посмотри на море» (1997) - все три были выпущены в России единым сборником под общим названием «Нарцисс у кромки лета». Его первым полнометражным режиссёрским дебютом стала лента «Крысятник» (1998), которая была хорошо воспринята критиками и зрителями. Затем последовали «Криминальные любовники» (1999), адаптации пьесы Фасбиндера «Капли дождя на раскалённых камнях» (2000), «Под песком» (2000) с Шарлоттой Рэмплинг в главной роли, и, наконец, Озон снял фильм, который сделал его имя широко известным и за пределами Франции - «8 женщин», где сыграла плеяда таких звёзд французского кинематографа, как Катрин Денёв, Изабель Юппер, Фанни Ардан и Эммануэль Беар. Этот фильм имел коммерческий успех во многом благодаря удачному сочетанию музыкальных номеров, детективной истории убийства и сценографии в стиле голливудских фильмов 1950-х годов. В 2003 году был выпущен фильм «Бассейн», в котором вновь снялась Шарлотта Рэмплинг. «Бассейн» стал первым англоязычным фильмом режиссёра. В 2004 году Озон завершил работу над фильмом «5x2», в котором показаны пять этапов разрушения брака двух людей. 2005 год ознаменовался выходом на экраны картины «Время прощания». Потом были: «Ангел» (2007), «Рики» (2009), «Убежище» (2009), «Отчаянная домохозяйка» (2010), «В доме» (2012, премия Европейской киноакадемии за сценарий), «Молода и прекрасна» (2013, участник конкурсной программы Каннского МКФ), «Новая подружка» (2014), «Франц» (2016, участник конкурсной программы Венецианского МКФ). Озон - любимец международных кинофестивалей. Его кинематограф сравнивают с кинематографом Бунюэля, Годара, Антониони. Его камерное кино всегда остроумно и даже сатирично, свободно и элегантно, но, в то же время, оно невероятно напряжённое.

Главную героиню «Двуличного любовника» сыграла бывшая французская топ-модель, актриса, ныне муза Франсуа Озона, Марина Вакт (1991 г. р.). В пятнадцатилетнем возрасте она была замечена модельным агентом и приглашена на кастинг, который прошла успешно. В различное время снималась для обложек журналов «Elle» и «Madame Figaro». В 2011 году была выбрана лицом рекламной кампании аромата «Parisienne» дома «Yves Saint Laurent», сменив Кейт Мосс, рекламировавшую аромат до неё. В этом же году она стала лицом модельного дома «Chloé». В 2011 году впервые попробовала себя в роли актрисы, снявшись в фильме «Моя часть пирога» режиссёра Седрика Клапиша. В 2013 году была приглашена на главную роль в фильме Франсуа Озона «Молода и прекрасна».

«Двуличный любовник» стал третьей совместной работой режиссёра Франсуа Озона и актёра Жереми Ренье, предыдущими были картины «Криминальные любовники» (1999) и «Отчаянная домохозяйка» (2010). Жереми Ренье (1981 г. р.) - бельгийский актёр театра и кино. Сейчас живёт в Париже. В десять лет сыграл свою первую роль на экране в комедии «Семь смертных грехов». Из ранних ролей актёра примечательны работы у братьев Дарденн в «Обещании» и в драме Франсуа Озона «Криминальные любовники». Затем последовала серия телевизионных постановок. В 2005 году актёр возобновил сотрудничество с братьями Дарденнами: одной из ярких работ в кино в 2005 году стала роль молодого отца в драме «Дитя». Среди его киноработ: «Братство волка», «Искупление», «Залечь на дно в Брюгге», «Молчание Лорны», «Отчаянная домохозяйка», «Мальчик с велосипедом», «Мой путь», «Сен-Лоран. Стиль - это я», «Вечность», «Неизвестная». Ренье – почти постоянный актёр братьев Дарденн (снимался у них в пяти картинах).

«Двуличный любовник» не должен был так скоро выйти на экраны. Планировалось закончить её лишь к концу 2017 года. Но потом о проекте узнал художественный руководитель Каннского МКФ Тьерри Фремо и пожелал увидеть фильм в Каннском конкурсе. Поэтому авторам пришлось в чрезвычайно короткие сроки монтировать картину, и «Двуличный любовник» принял участие в основной конкурсной программе 70-го Каннского МКФ. В Каннах критики хорошо встретили картину и аплодировали режиссёру после показа, а после проката во Франции лента вошла в программы многих европейских кинофестивалей.


ФРАНСУА ОЗОН:
«Идея нынешней картины пришла ко мне из литературного источника. Я восхищаюсь американской писательницей Джойс Кэрол Оутс, её остроумными сюжетами и психологическими наблюдениями. Недавно я обнаружил, что она также пишет мистические романы под псевдонимом Розамунд Смит, и решил их перечитать. Среди них мне попалось произведение «Lives of the Twins» («Жизнь близнецов»), в котором пациентка обнаруживает, что у её психолога имеется брат-близнец. Оутс излагает сюжет в более реалистичной манере. Мне захотелось заняться ментальными и мистическими аспектами истории».
«Традиция изображения близнецов в кино очень давняя. Достаточно назвать такие картины, как «Связанные насмерть» Дэвида Кроненберга или «Сияние» Стэнли Кубрика. Поэтому у меня было достаточно причин вплотную заняться этой темой. Я подозреваю, что Оутс написала свою книгу после просмотра картины Кроненберга. В интернете я нашёл много медицинских фактов о близнецах-паразитах, а также об их психологическом развитии в зрелом возрасте. Эта тема необычайно захватывающая. Только представьте себе, как в нашем обществе экстремальных индивидуалистов существуют некоторые личности, которые смотрят друг на друга, как на себя в зеркале. Я считаю близнецов шедевром природы, если бы природа умела создавать своё собственное искусство. Поэтому в картине и присутствует много искусства, особенно современного. Кстати, все живописные полотна, которые вы видите в фильме, написаны специально для моего фильма. Они создают не только специфичную атмосферу постановки, но и отражают внутренние черты характеров героев».
«Французы одержимы сексом, даже если снимают политические картины. Только через секс можно наилучшим образом познать человека и его характер. Я всегда считал, что это наилучший способ понять человека. Ну всё же я не порнорежиссёр, у меня встречаются картины и на другие темы. Например, последняя, «Франц», была о жертвах войны. Правда, там тоже шла речь об отношениях мужчины и женщины, но эта тема - всегда центральная для французов. Для американца удачный сюжет означает, что главный герой стоит на пороге смерти или как минимум перед дилеммой «жизнь или смерть». У французов всё по-другому. Главная сюжетная тема у нас всегда «мужчина встречает женщину». В этом суть французского кино, а ещё в стремлении к визуальной эстетике».
«Я изначально рассказываю своим актёрам, что я хочу сделать, сначала мы разбираем сцены на бумаге. Мы обсуждаем, что в них происходит, так как эротичность строится на разных чертах характера героев, поэтому их сексуальное поведение меняется».
«Когда я снимаю фильм, мне важно взаимодействие создателей картины и их потенциальной аудитории. Мне хочется вытащить зрителя из его зоны комфорта, заставить напрячь свои мозги и задавать вопросы. Пусть даже самые нелепые, типа «Это правда или ложь?», «Как поступил бы я на его месте?» и другие. Зритель не должен дремать перед экраном, пусть живёт активной жизнью, пусть пытается понять, какие эмоции я хочу выразить, а может быть, ему удастся выразить и свои. Чем сильнее реакция зрителя, тем более счастливым меня это делает. Правда, реакция может быть и негативной. Пусть и так! Мне все равно!»
«Режиссёр должен выходить за пределы дозволенного, экспериментировать. Может быть, не все его эксперименты имеют смысл. Но как это понять, если не попробовать? Это как в жизни: есть люди, с которыми вам хорошо, а с другими вы просто не можете. Чтобы это понять, нужно испытать. Мои картины - они как тесты. Поскольку жизнь нас редко экзаменует. Мы сами ищем больше комфорта и покоя, живём в замедленном модусе, не пользуемся своими жизненными резервами сполна».
«Коты - неотъемлемая часть эротического триллера, их уже оценили такие мастера этого жанра, как Альфред Хичкок или Брайан Де Пальма. Наверное, коты являются самыми загадочными животными на нашей планете. Они не только симпатичные внешне; есть у них такая черта... они как будто преследуют тебя взглядом. Складывается впечатление, будто они всё понимают. Полная противоположность собакам, которые, как мне кажется, живут только инстинктами. У меня на съёмках было аж три кота - и все они оказались замечательными актёрами. Я подумываю предложить фестивалям давать премии лучшим котам-исполнителям. Правда, мои коты были не очень разносторонними, поэтому в кадре пришлось задействовать троих сразу. Один умел хорошо прыгать, другой любил лежать или чтобы его носили на руках; а третий вообще не двигался. Иногда казалось, что он - чучело. Мне пришлось инструктировать котов, и я вынужден был нанять хорошего тренера».
«Мне безумно понравилось управлять восприятием зрителей, играть в качественное жанровое кино».

МАРИНА ВАКТ:
«Для меня моя обнажённость - это своего рода костюм».


ПРЕССА:

«Озон давно не был в столь прекрасной форме. «Двуличный любовник» - это не совсем точный перевод названия этой картины, но, с другой стороны, он достаточно нейтральный, чтобы не выдавать зрителю твист в стиле М. Найта Шьямалана. Любовь, секс, сомнения, предательство, насилие - в новом фильме Озон нашёл место всем своим любимым темам. И даже двум котикам… Марина Вакт знакома зрителю по драме Озона «Молода и прекрасна», но в «Двуличном любовнике» она совсем другая. Временами напоминая Миа Фэрроу в «Ребенке Розмари», Вакт играет женщину на грани нервного срыва… Скажем, по тональности это «Кожа, в которой я живу», только с ироничными нотками… Неожиданное включение телесно-ориентированного хоррора отдаёт Кроненбергом, где-то есть примеси Де Пальмы и Хичкока. Но всё вместе это смотрится очень живо и любопытно» (Татьяна Шорохова, «КиноПоиск»).

«Смешной, пугающий, сексуальный, отталкивающий, безвкусный, запутанный, психологический, трэшевый, вызывающий и мастерский - всё это в равной мере подходит к описанию нового фильма Франсуа Озона «Двуличный любовник»… С «Двуличным любовником» Озон будто бы испытывает вторую молодость: он снова провоцирует и интригует, как в начале карьеры, но только теперь на место самонадеянности и неопытности пришли совершенный стиль и отточенное мастерство… «Двуличный любовник» - тонкая, искусная работа, в которой невооружённым глазом прослеживается стильное, авторское исполнение, даже несмотря на то, что режиссёр откровенно не воспринимает её всерьёз (и призывает своих зрителей последовать его примеру). Его новый фильм - это фантазия не о сексуальном удовлетворении, а о сексуальном дополнении друг друга, и, возможно, ни один другой режиссёр кроме Франсуа Озона не смог бы её даже вообразить, не говоря уж о том, чтобы ещё и столь мастерски изобразить» (Вадим Богданов, «Новый взгляд»).

«Озон всегда отличался ясностью мысли и внятностью концепции. И, между прочим, чувством юмора. Никакого юмора в этом фильме нет. Завершается он сценой словно бы из ужастика - впрочем, она символическая. И я готов честно признать: из всех увиденных фильмов Озона (а видел я, кажется, всё), это первый, в котором я ничего не понял» (Юрий Гладильщиков, «Forbes»).

«Двойной любовник» лёгкий, красивый, интригующий, несмотря на многочисленные намёки и подсказки режиссёра. Бесконечные отражения героев в затейливых зеркалах, задваивание изображения, закручивающиеся винтовые лестницы в старых многоэтажных домах Парижа, сменяющиеся экспозиции в музее современного искусства, куда ходит на работу героиня, не только обогащают экранное изображение, но и имеют смысловое значение… После чёрно-белого драматического «Франца» о жертвах Первой мировой войны, с эротическим триллером «Двуличный любовник» Франсуа Озон снова заходит на территорию зрительского кино» (Нина Ромодановская, «Профи Синема»).



Сегодня


ВИКТОРИЯ И АБДУЛ14 - 27 декабря



Скоро


ВЕЧЕРИНКА22 - 27 декабря

     

Оцените нашу работу












© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта