ЗверьЗВЕРЬ
(«Beast», Великобритания, 2017)
Режиссёр: Майкл Пирс.
В ролях: Джесси Бакли, Джонни Флинн, Джеральдин Джеймс, Чарли Палмер Ротуэлл, Хэтти Готобед, Тристан Гравель, Эмили Тааффе, Шеннон Тарбет, Тим Вудворд, Олуэн Фуэр.
Жанр: психологический триллер.

У Молл день рождения. Ей исполняется 27 лет, но праздник не делает её счастливой. Она живёт с родителями на небольшом острове и буквально задыхается от непонимания и гнёта семейного круга. В итоге Молл сбегает со своего праздника и идёт танцевать на дискотеку, а утром встречает любовь всей своей жизни - Паскаля Ренуфа, местного браконьера. Возникший из ниоткуда Паскаль становится для Молл воплощением свободы. С ним она впервые чувствует себя живой и избавляется от всех невидимых оков. Но девушка встречает свою первую любовь в неспокойное время - по острову рыщет серийный убийца. Поэтому счастье Молл не даёт покоя её семье и жителям острова: они подозревают Паскаля в причастности к этим зверским происшествиям. Молл приходится выбирать: быть вместе с Паскалем против всех или остаться на стороне большинства…

«Зверь» - лента, созданная британским режиссёром и сценаристом Майклом Пирсом, для которого данный фильм стал дебютной полнометражной работой. Кстати, Пирс воссоздал в кино историю реально существовавшего серийного убийцы Эдварда Пайснела, которым на Нормандских островах пугали детей.

Картина цепляет работой новых перспективных актёров, по прогнозам - будущих звёзд. Роль Молл исполнила ирландская актриса Джесси Бакли, которую наш зритель уже знает по недавнему британскому сериалу «Война и мир» (она сыграла Мари Болконскую). Ещё Джесси известна ролью Лорны Боу в сериале «Табу», о котором много говорили в прошлом году. Паскаля сыграл британский музыкант и актёр южноафриканского происхождения Джонни Флинн, известный по фильмам Оливье Ассайаса («Что-то в воздухе», «Зильс-Мария») и роли молодого Альберта Эйнштейна в телесериале «Гений». Также в картине задействованы Чарли Палмер Ротуэлл («Легенда», «Дюнкерк», «Тёмные времена») и Джеральдин Джеймс («Ганди», «Она была далеко», «Девочки из календаря», «Шерлок Холмс» и «Шерлок Холмс: Игра теней», «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», «Сделано в Дагенхэме», «Девушка с татуировкой дракона», «Артур. Идеальный миллионер» и «45 лет»), которую в театральном мире называют едва ли не лучшей английской классической актрисой.

Премьера картины «Зверь» состоялась в сентябре 2017-го в рамках МКФ в Торонто. Фильм также нашумел на таких значительных кинофестивалях, как американский «Сандэнс» и канадский TIFF.


ПРЕССА:

«Пирсу удаётся вдохнуть новую жизнь в жанр триллера, который здесь смешивается ещё и с психологической драмой, что создает дополнительное напряжение и столь необходимые сюжетные повороты, твисты. Стоит отдать должное не только Пирсу-режиссёру, но и Пирсу-сценаристу, а также выбору локаций, актёров - главные роли исполняют Джесси Бакли и Джонни Флинн - и даже названия. Тот редкий, особенно для жанрового дебюта случай, когда все эти элементы складываются в итоге в цельное произведение… «Зверь» («Beast») – в данном случае весьма точное название как в оригинале, так и в переводе, слово, не несущее (в отличие от ещё одного перевода «beast» как «чудовища», например в «Красавице и чудовище») полностью негативной коннотации. Что-то, безусловно, опасное, но одновременно загадочное и притягательное, связанное со стихией, животным миром, природой… «Зверь» - особенно в своей кульминации - напоминает «Охоту» датчанина Томаса Винтерберга. Впрочем, едва ли не больше - психологически и драматургически - походит на фильмы Франсуа Озона: Пирс всю дорогу заигрывает со зрителем, заставляя его то и дело сомневаться и подозревать, подкидывая подсказки, которые ведут то ли по верному, то ли по ложному следу. Получается почти «субъективная камера», потому как и героиня, выступившая против всех в защиту своего возлюбленного, то теряет, то вновь обретает уверенность. Кто есть кто и кто есть зверь - этот вопрос режиссёр в итоге оставляет без точного ответа, несмотря на то что финал нельзя назвать полностью открытым. Ружьё стреляет, преступление раскрыто, но прелесть картины в том, что её формальная завершённость не делает её сколько-нибудь прямолинейной и не даёт ответов на все поставленные вопросы, а подброшенные и разбросанные по фильму подсказки, которые складываются в несколько одинаково правдоподобных картинок, оставляют тревожное и загадочное послевкусие и дают пищу для размышления уже за кадром» (Наталия Григорьева, «Независимая газета»).

«Фильм «Зверь» режиссёр-дебютант Майкл Пирс сделал в соответствие со всеми правилами хоррора. Но не родного - британского или голливудского, а скандинавского нуара, который отличается отсутствием сцен, вызывающих визг в зале. Вместо них здесь есть напряжение, недоговорённость, неразрешимость и то, что не даёт жить… Самое потрясающее в этой картине то, что до самого конца и даже после зритель не может указать ни на одного из героев: вот это - зверь. В этом фильме каждый - зверь. Как в жизни, где в каждом есть животное начало. Тут нет хороших - своё нутро показывает каждый персонаж и для этого во всяком отдельном случае подобран соответствующий момент… Природа играет в фильме не меньшую роль, чем люди. Ветер вплетается в ткань повествования в нужное время. Так же, как и солёные брызги моря, и зелёные полосы леса. Зверь может быть где угодно, даже на безлюдном пляже, даже у скалистой стены и да, на самом краю обрыва, горы, камня - чего угодно. В финале фильма - а он запоминается и сделан так, что его больше всего хочется обсуждать - зритель рискует оказаться в состоянии раздвоения сознания» (Сусанна Альперина, «Российская газета»).

«Явно амбициозный и талантливый постановщик Майкл Пирс владеет жанровым арсеналом триллера, хорошо работает с актёрами и, что совсем редкость для новичка, умеет ёмко и хлёстко монтировать. Но как будто боится шагнуть дальше и сделать нечто действительно дерзкое, быть непонятым зрителем и критикой. Ради достижения так называемой психологической достоверности лишний раз разжёвываются все мотивации, а каждое действие проговаривается вслух. Жизни в это кино добавляет замечательная артистка Джесси Бакли, играющая главную роль и отлично взаимодействующая с партнёром Джонни Флинном… Он берёт прежде всего интересной внешностью, она - проработанной техникой в сочетании с оригинальной сексуальностью… Зло дремлет в каждом из нас, но просыпается и кричит, стоит только остаться в одиночестве. Но стоит найти такую же загнанную душу, как жизнь если и не наладится, так точно станет интереснее» (Павел Пугачёв, «Кино ТВ»).

«Фильм «Зверь» полностью поглощает своего зрителя - красивыми пейзажами, завораживающей музыкой и историей любви, когда каждый готов на всё ради другого. Картина не похожа ни на что, и при этом в её основе лежат классические устои и сюжет, понятный каждому, кто захочет познакомиться со «Зверем». У фильма самый волшебный из возможных дуэт главных героев, без Бакли и Флинна эта история была бы совсем иной. «Зверь» - накал страстей, беззвучный крик о помощи и 100% удачная игра в разнообразие жанров в одном проекте. Такие проекты легко и быстро становятся культовыми» (Дмитрий Бортников, «Киноафиша»).



Сегодня


МАГАЗИННЫЕ ВОРИШКИ8 - 14 ноября



Скоро


ХОЛОДНАЯ ВОЙНА15 - 21 ноября

     

Оцените нашу работу














© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта