17.12.2018

ПАМЯТИ БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ: «КОНФОРМИСТ»

В ноябре уходящего года не стало выдающегося итальянского кинорежиссёра Бернардо Бертолуччи, автора фильмов «Последнее танго в Париже», «Двадцатый век», «Последний император», «Под покровом небес» и «Мечтатели». В память о большом художнике 27 и 28 декабря в «Орлёнке» состоится «Специальный показ» картины «КОНФОРМИСТ» (Италия-Франция-ФРГ, 1970), принёсшей Бертолуччи всемирную известность. Этот фильм по мотивам одноимённого романа Альберто Моравиа Бертолуччи снял под впечатлением студенческих беспорядков в Париже 1968 года. Режиссёр принимал в них активное участие. Косвенное разочарование в майских событиях нашло отражение в «Конформисте», исследующем психологические истоки фашизма. «Конформист» - с Жан-Луи Трентиньяном в главной роли, снятый знаменитым оператором Витторио Стораро, - создал 29-летнему Бертолуччи репутацию одного из ведущих режиссёров современности. «Чем я всегда гордился до румянца на щеках - так это тем, что и Фрэнсис Коппола, и Мартин Скорсезе, и Стивен Спилберг говорили мне о «Конформисте» как о первом повлиявшем на них современном фильме», - вспоминал Бернардо. «Конформист» был удостоен национальной итальянской кинонаграды «Давид ди Донателло» как лучший фильм года, МКФ в Торонто включил картину в топ 100 фильмов, обязательных к просмотру, а на агрегаторе «Rotten Tomatoes» 100 процентов критиков дали фильму положительный отзыв.

Конформист

Законопослушным человеком хочет быть каждый, но если государство, в котором ты живёшь, является преступным, то поневоле оборачивается преступлением и твоё послушание. Такова цена конформизма, которую вынужден заплатить доктор Марчелло Клеричи, получающий от фашистских властей приказ отправиться во Францию с тем, чтобы организовать и осуществить ликвидацию итальянского профессора-антифашиста. Выполняя задание, Марчелло понимает поразительное сходство государственного насилия с сексуальным, жертвой которого он пал в детстве…

1

Кинокритик Сергей Кудрявцев (из книги «3500 кинорецензий»): «Конформист» оказался одним из первых среди антифашистских кинопроизведений, обнажающих природу, внутренние условия, причины зарождения и существования фашизма как формы равнодушия, апатии, конформизма масс».

2

Кинокритик Андрей Плахов: «Трентиньян играет этот макабрический балет телом, как будто развинтившимся и утратившим центр тяжести. Совершенная пластика на уровне цирковой эквилибристики - всего лишь оболочка жесточайшей внутренней драмы. Во время съёмок маленькая дочь Трентиньяна погибла от внезапного приступа удушья. Бертолуччи - как настоящий режиссёр - этим воспользовался, зарядив актёра на бескомпромиссное познание «чёрных дыр» в психике героя».

3

Кевин Томас («Los Angeles Times»): «В этом ослепительном фильме Бертолуччи удаётся сочетать бравурный стиль Феллини, острое чувство периода Висконти и горячую политическую приверженность Элио Петри».



Сегодня


НУРЕЕВ. БЕЛЫЙ ВОРОН20 апреля - 1 мая



Скоро


СИНОНИМЫ25 апреля - 1 мая

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта