Гарри Поттер и Дары смерти-1ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ: ЧАСТЬ I
("Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I", США-Великобритания, 2010)
Режиссер: Дэвид Йейтс.
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Хелена Бонэм Картер, Брендан Глисон, Риз Айфэнс, Билл Найи, Джон Херт, Рэйф Файнс, Джейсон Айзэкс, Тоби Джонс, Хелен Маккрори, Крис Рэнкин, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Дэвид Тьюлис, Бонни Райт, Мэгги Смит, Майкл Гэмбон, Робби Колтрэйн.
Жанр: фэнтези.

Гарри, Рон и Гермиона берутся за рискованную миссию, цель которой - найти и уничтожить сохранившиеся крестражи Волан-де-Морта. В этих предметах заключена часть души темного мага, что и представляет собой тайну бессмертия этого злого волшебника. Юные смельчаки вступают на смертельно опасную тропу, полагаясь только на собственные силы и друг на друга. На сей раз им не придётся ждать помощи от своих учителей и искать защиты у профессора Дамблдора. Однако тёмные силы не остановятся ни перед чем, чтобы разрушить их тройственный союз. Опасность угрожает всем врагам Волан-де-Морта, поскольку его верные последователи, Пожиратели смерти, захватывают контроль над Министерством магии и даже над Хогвартсом, жестоко расправляясь со всеми, кто им противостоит. Но главной их целью по-прежнему остается Гарри Поттер. Пожирателям приказано доставить юного мага и волшебника своему повелителю в целости и сохранности. Гарри же надеется найти крестражи до того, как его настигнут слуги Волан-де-Морта. В итоге он докапывается до старой и почти забытой легенды о Дарах смерти...

Весной 2008 года студия "Уорнер Бразерс" объявила о своем намерении сделать на основе седьмого романа Джоан Роулинг о Гарри Поттере сразу два фильма. Их выпуск был запланирован соответственно на ноябрь 2010 года и на май 2011-го (позднее премьера второй части была перенесена на 15 июля). Поскольку седьмая книга о Гарри Поттере оказалась самой объемной из всего цикла, то при её экранизации пришлось бы либо избавляться от некоторых эпизодов, либо увеличивать хронометраж. В результате "Уорнер Бразерс" решила разбить свой фильм на две части. При этом, безусловно, учитывался и коммерческий фактор, ведь все ленты о Гарри Поттере пользуются неизменным успехом во всем мире.

Несмотря на то, что свой интерес к проекту проявляли М. Найт Шьямалан ("Повелитель стихий") и Гильермо дель Торо ("Лабиринт Фавна"), постановка обеих картин была доверена режиссеру Дэвиду Йейтсу, экранизировавшему до этого пятую и шестую книги о юном маге. Дэвид Йейтс родился в 1963 году в городе Сент-Хеленс в графстве Мерсисайд. Решение связать свою жизнь с кинематографом пришло к нему еще в школьные годы, когда в четырнадцать лет он начал снимать любительские короткометражные фильмы на восьмимиллиметровую камеру, подаренную ему матерью. В правильности выбранного пути его окончательно убедил фильм "Челюсти" Стивена Спилберга, который произвел на него огромное впечатление. Много лет спустя Йейтс также называл среди любимых режиссёров Мартина Скорсезе, Кена Лоуча и классика британского кинематографа Дэвида Лина. По окончании колледжа, где он изучал литературу и социологию, Йейтс поступил в Эссекский университет. В конце восьмидесятых он снял короткометражный игровой фильм "Когда я была девочкой" (1988), который был показан на нескольких фестивалях. Позднее Йейтс учился в Школе кино и телевидения в Биконсфилде, а в 1991 году при поддержке Би-би-си сделал еще один короткометражный фильм "Апельсины и лимоны", ставший его первой профессиональной работой. В середине девяностых он снял несколько эпизодов сериала о лондонских полицейских "Иск", а в 1998 году вышел его первый полнометражный фильм "Претендент на наследство Тичборнов". В 2002 году Йейтс был удостоен премии Британской академии кино и телевидения за многосерийный телевизионный фильм по роману Энтони Троллопа "Дороги, которые мы выбираем" (2001). На следующий год его ожидал успех с короткометражным художественным фильмом о расовых взаимоотношениях "Разряд" (2002), который был снят на улицах Глазго при минимальном бюджете и с привлечением непрофессиональных актеров. Впоследствии он снимал отдельные эпизоды детективного сериала "Игры власти", а также поставил комедию "Молодые гости" (2003) по одноименному роману, написанному в XIX веке девятилетней девочкой Дейзи Эшфорд. В 2005 году Йейтс вновь получил премию Британской академии кино и телевидения за остросоциальную драму "Секс-трафик" (2004), посвященную проблеме нелегальной торговли людьми и вовлечению молодых девушек из Восточной Европы в занятие проституцией. Показанный в октябре 2004 года по каналу "Channel 4", жесткий и бескомпромиссный фильм вызвал резонанс у зрительской аудитории и удостоился многочисленных положительных откликов со стороны критиков. Его следующей работой стала романтическая комедия "Девушка из кафе" (2005), поставленная по сценарию ведущего британского сценариста Ричарда Кертиса, известного по картинам "Четыре свадьбы и одни похороны" и "Дневник Бриджет Джонс". История любви высокопоставленного государственного чиновника и простой девушки принесла режиссёру номинацию на премию "Эмми". Успех последних картин Йейтса способствовал тому, что вскоре руководство киностудии "Уорнер Бразерс" выбрало его для работы над пятым фильмом о юном волшебнике Гарри Поттере. Появившийся на экранах летом 2007 года "Гарри Поттер и Орден Феникса" продемонстрировал, что режиссёру, чье имя еще совсем недавно было практически неизвестно массовому зрителю, удался прорыв в область большого кино. Незадолго до выхода фильма в прокат стало известно, что Йейтс назначен на роль режиссера следующего фильма поттерианы - "Гарри Поттер и Принц-полукровка".

В 2000 году, когда подписывались контракты с юными актерами "поттерианы", никому и в голову не пришло заключить их сразу на семь фильмов. А зря! Как только выяснилось, что киносериал стал кассовым хитом, представители Дэниела Рэдклиффа, Эммы Уотсон и Руперта Гринта начали качать права. Сами актеры уверяли, что не имеют к этим переговорам никакого отношения - мол, этим занимаются их агенты. Но агенты у них оказались пробивные. "Vanity Fair" уверяет, что в 2009 году Рэдклиффу заплатили по $20 миллионов за каждую часть "Даров смерти", плюс около миллиона долларов - отчисления за предыдущие фильмы. Всего - $41 миллион. Более сложная ситуация была с Эммой Уотсон. В 2000 году, когда с ней подписали контракт, в нем оговаривалось, что студия имеет право контролировать её имидж. Эмма не должна была выходить из образа отличницы и в реальной жизни. До поры до времени её это устраивало, но через несколько лет ведущие дома моды начали предлагать ей чрезвычайно выгодные контракты, а она не имела права на них соглашаться и выходить из образа подростка. Поэтому агенты Уотсон вели переговоры со студией очень жёстко. В конце концов, Эмма получила значительные послабления и смогла участвовать в рекламе (в 2009 году она стала лицом фирмы "Burberry"). И, конечно же, студии пришлось раскошелиться на гонорары - газета "Guardian" написала, что Эмма заработала по 5 миллионов фунтов ($10 миллионов) за "Принца-полукровку" и "Дары смерти", а "Vanity Fair" считает, что ей заплатили $30 миллионов за одни только "Дары смерти". А Руперт Гринт, если верить "Vanity Fair", получил в 2009 году $30 миллионов за две части "Даров смерти", обойдя по заработкам Николаса Кейджа, Расселла Кроу, Джонни Деппа, Джорджа Клуни и Мэтта Дэймона.

До поры до времени Билл Найи шутил, что он - единственный британский актер, который до сих пор не снялся в "Гарри Поттере". В последней серии пришел и его черед: Найи пригласили на маленькую роль Руфуса Скримджера - министра магии Великобритании. Попав на съёмочную площадку, Найи удивился не столько размерам кинопавильона (о нём пресса все уши прожужжала), сколько секретности проекта. "Меня заставили дать подписку о неразглашении, - изумлялся он. - Если я скажу больше, чем можно, они придут и заберут меня!" Впрочем, Найи был очень доволен, что все-таки "отметился" в самом громком и крупномасштабном проекте, который когда-либо снимался в Великобритании.

Джейсон Айзекс, играющий злодея Малфоя-старшего, переживал, что его роль ближе к концу Поттериады начала сокращаться, поскольку его персонаж попал в тюрьму. О его участии в последнем фильме рассказывают анекдот: перед тем, как подписывать контракт на "Дары смерти", Айзекс встретился с Роулинг на какой-то вечеринке, встал перед ней на колени и сказал: "Умоляю, вызволите меня из тюрьмы!" Писательница осмотрелась по сторонам - не подслушивают ли их - и шепнула ему: "Вы выйдете на свободу в первой же главе". На следующий день Айзекс подписал контракт на съёмки в последней серии.

Помимо забавных инцидентов были и не очень забавные. Исполнитель роли забияки Винсента Крэбба Джейми Уоллетт в июле 2009 года был арестован за разведение конопли. Перед этим его задержали за хранение наркотиков, но в первый раз он отделался легким испугом. На сей раз 19-летнему актеру предъявили официальное обвинение. Его персонажа исключили из сценария - благо, роль у него была небольшая - и заменили на другого персонажа-задиру, Грегори Гойла в исполнении Джошуа Хердмана. В книге погибает Крэбб, но в фильме погибнет Гойл.

Французский оператор Брюно Делбоннель, номинированный на "Оскар" за работу над фильмом "Гарри Поттер и Принц-полукровка" решил не повторяться и уступил свое место Эдуардо Серра ("Куда приводят мечты", "Девушка с жемчужной сережкой", "Кровавый алмаз", "Неуязвимый").

Одной из причин того, что Йейтса оставили режиссёром до самого конца киносериала, был сравнительно молодой возраст режиссера, ведь работа над "Дарами смерти" была тяжёлой и изнуряющей: съёмки дилогии продолжались в общей сложности 14 месяцев. Отдельные сцены начали снимать ещё в феврале 2009 года. Формально съёмочный период завершился в апреле 2010 года, но досъёмки некоторых сцен продолжались до середины июня. В основном для съёмок использовалась студия "Leavesden Film Studios" в пригороде Лондона Уотфорде. Раньше в этом огромном ангаре был автомобильный завод; позже его превратили в кинопавильон для работы над крупномасштабными сценами. Студия "Leavesden Film" так велика, что большинство сотрудников перемещается по ней на велосипедах. Здесь снимались ленты "Золотой глаз", "Звёздные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза", "Тёмный рыцарь". В последние годы практически все павильоны студии были отведены под съёмки очередных серий "Гарри Поттера". Продюсеры сообразили, что с организационной точки зрения это место удобнее всего, поскольку на съёмочной площадке работало до 1200 человек, если считать строителей декораций.


ДЭВИД ЙЕЙТС:
"Первая половина "Даров смерти" получилась настоящим роуд-муви. Мы взяли этих всем знакомых персонажей и вырвали из привычных декораций Хогвартса. Это производит очень мощный эффект - все ведь уже свыклись с Хогвартсом, его тропинками и закутками, все уже ждут, что действие начнётся в Большом зале и потом будет происходить в основном в школе. Давление на меня как режиссёра до последнего фильма было колоссальным - просто из-за значимости всего сериала. Нужно сделать всё так, чтобы остались довольны и фанаты, и простые зрители, и студия. Но главное, чтобы тебе самому всё нравилось. Так что я уверен в своей работе".
"Выросли герои, выросли и актеры… Мы всегда говорим - "Эти фильмы растут и становятся мрачнее". И возникает такое же чувство как будто вы выпустились из школы в неизвестность, и как будто вы оказались вне привычного мира".
"Эти фильмы были написаны для детей, ну или хотя бы раньше были так задуманы. Но, вероятно взяв в расчет демографическую планку, границы приключенческой истории расширились. И он достиг самой распространенной аудитории - семьи. Я думаю, что по мере того как герои становятся взрослее, сгущается сюжет, становясь более сложным, интригующим и реальным, фильм получается всё более интересным. Это создает новое демографическое родство. И ничто не объединяет так людей как детские фильмы… Другой факт, что книги Джо охватили зрителей всех возрастов, потому что люди растут вместе с книгами, читают эти книги своим детям и так до бесконечности… Это действительно ностальгия по детству для всего мира".

РУПЕРТ ГРИНТ:
"Последняя часть получилась совсем не похожей на предыдущие. Так как действие происходит не в Хогвартсе, мы были лишены привычных павильонов. Что ж, было увлекательно - каждый день на новом месте. Как-то мы снимали на площади Пикадилли - так для нас перекрыли всё движение. Мы всю ночь там работали. Было так странно - словно целая часть города полностью оказалась в нашей власти. Несколько раз у нас выпадали целые съёмочные дни из-за погоды, но вообще нам везло. Некоторые сцены так и вовсе снимали рядом со студией - можно сказать, на заднем дворе. Кстати, я там парик ношу! Мы же по сюжету много дней проводим в дороге, и надо было как-то показать, что проходит время, а у нас нет даже возможности постричься. Так что я как будто весь зарос - выгляжу безумно! Сейчас у меня смешанные чувства. С одной стороны, мне не хочется, чтобы всё это заканчивалось, ведь я отдал "Гарри Поттеру" большую часть жизни и хорошо провёл время. Даже не знаю, как жить без рутины ежедневных съёмок! Но в то же время я готов двигаться дальше. Мы же снимались 10 лет подряд, и будет здорово наконец обрести свободу".

ЭММА УОТСОН:
"В этой серии Гермиона, Гарри и Рон - практически беженцы. За нами идёт охота, мы скрываемся. Так что кино получилось очень напряженным, мы были всё время в движении. Нам троим казалось, что вся наша жизнь вела к этим последним фильмам, так что мы отдавали все силы. Побегать пришлось, будь здоров. Порой буквально не хватало сил - на третий день погонь думаешь уже не о том, кто идёт за тобой по пятам, а лишь бы передохнуть. Столько трюков мне не приходилось выполнять с третьего фильма, и знаете, было приятно наконец отвлечься от изображения сильных эмоций и провести несколько дней в режиме "Ну, побежали!" И всё равно самой странной получилась сцена поцелуя Гермионы и Рона. Это было очень неловко - я же выросла с этой парочкой! Мы никак не могли перестать смеяться. А знаете, что было самое милое? Перед первым дублем мы с Рупертом переглянулись и сказали друг другу: "Боже, это будет ужасно!" Так что, по крайней мере, мы испытывали одни и те же чувства".

ДЭНИЭЛ РЭДКЛИФФ:
"Мы все были убеждены, что, раз это последний фильм, должны сделать всё, чтобы он вышел лучшим во всей эпопее. На съёмках предыдущих частей мы знали, что шанс исправиться в случае чего будет. С финалом же нужно было обойтись без эксцессов, чтобы концовка получилась такой, какой все её ждут - захватывающей дух. К счастью, всё шло по плану. Надеюсь, мне еще удастся поработать с той же командой. Хотя думаю, что такого чувства общности, появившегося у нас за эти годы, мне уже никогда не испытать ни на одних съёмках. Грустно думать, что эта семья распадётся. Но мы будем поддерживать связь, в этом я не сомневаюсь".



Сегодня


ОДНОЙ ВОЛШЕБНОЙ НОЧЬЮ12 - 18 декабря



Скоро


РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ19 - 25 декабря

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта