Голос монстраГОЛОС МОНСТРА
(«A Monster Calls», Испания-США, 2016)
Режиссёр: Хуан Антонио Байона.
В ролях: Льюис Макдугалл, Сигурни Уивер, Фелисити Джонс, Тоби Кеббелл, Джеймс Мелвилл, Бен Моор, Оливер Стир, Доминик Бойл, Дженнифер Лим, Макс Габбей, Фрида Палссон, Ли Болтон, Морган Симес, Джеральдина Чаплин.
Жанр: фэнтези.

В школе тринадцатилетнего Конора (Макдугалл) никто не любит: одноклассники постоянно издеваются над ним, а остальные предпочитают и вовсе не замечать паренька. Мальчик считает себя абсолютно несчастным человеком. Казалось бы, что может быть хуже вынужденного одиночества? Однако судьба в очередной раз доказывает ему, что хуже быть может: однажды Конор узнаёт, что у его матери рак, и жить ей, судя по всему, осталось совсем не долго. Единственное место, где мальчик может быть счастливым - это сон. Когда Конору особенно тяжело, происходит нечто невероятное - старое тисовое дерево за окном оживает и превращается в громадное чудовище. По ночам монстр, который становится мальчику другом, рассказывает Коннору истории, которые помогут ему понять, что даже когда весь мир рушится, можно найти в себе силы, не отчаиваться и справиться со всеми трудностями…

Сценарий фильма написан Патриком Нессом на основе собственного романа «Голос монстра». Идея этого романа пришла к британской писательнице Шиван Дауд, когда она уже была неизлечима больна. Перед смертью она успела обсудить детали романа с издательством «Walker Books», которое на тот момент также сотрудничало с Патриком Нессом. В 2007 году после смерти Дауд, издательство предложило Нессу написать книгу «Голос монстра». Патрик долго колебался, но в итоге принял предложение. В одном из интервью Несс рассказал: «Я бы не взялся за роман, если бы мне не была дана полная свобода для изложения истории. Я старался предугадать историю, которую бы написала сама Дауд». Роман впервые был издан в 2011 году, затем был переведен более чем на 40 языков, включая русский, и удостоен множества литературных премий. В 2012 году Несс был удостоен медали Карнеги, а иллюстратор книги Джим Кей получил за свою работу медаль Кейт Гринуэй от Королевского института библиотечных и информационных работников (CILIP). «Голос монстра» - единственная книга, иллюстратор и автор которой были удостоены обеих наград одновременно.

Постановщик «Голоса монстра» испанец Хуан Антонио Байона (1975 г. р.) начинал как режиссёр рекламных роликов и музыкальных клипов. В 1999 году снял короткометражный фильм «Мои каникулы», в 2002 году - «Человек-губка». В 2006 году Байона снял свой первый полнометражный фильм «Приют», продюсером которого выступил его друг Гильермо дель Торо. На родине эта работа стала самой кассовой лентой года и была выбрана в качестве испанской заявки на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В 2010 году Байона начал снимать картину «Невозможное» о землетрясении в Индийском океане с участием Наоми Уоттс и Юэна Макгрегора. Фильм вышел в 2012 году и принёс Байоне премию «Гойя» за лучшую режиссуру. Прежде чем приступить к съёмкам «Голоса монстра», Байона также снял несколько эпизодов сериала «Страшные сказки» (2014). А в апреле 2016 года было официально объявлено, что Байона станет режиссёром пятой части франшизы «Парк юрского периода». Премьера картины, пока носящей рабочее название «Древнее будущее», намечена на 2018 год. На съёмках «Голоса монстра» режиссёр прибегнул к целому ряду ухищрений, помогающим исполнителям главных ролей оставаться на нужной эмоциональной волне с их героями. На площадке, не умолкая, звучала музыка из разных фильмов (среди особо любимых Байоной саундтреков были сочинения Эннио Морриконе и Джерри Голдсмита). Отказавшись от привычного вмешательства хлопушки или криков: «Мотор! Камера! Снимаю!», Байона просто позволял камере продолжать работать даже между дублями.

Режиссёр Хуан Антонио Байона и оператор Оскар Фаура («Игра в имитацию») сняли совместно уже три фильма - «Приют», «Невозможное» и «Голос монстра».

На роль Конора претендовало около 1000 мальчиков, но досталась она Льюису Макдугаллу, который как раз на тот момент закончил сниматься в фильме «Пэн: Путешествие в Нетландию». На момент съёмок в «Голосе монстра» Льюису исполнилось 12 лет - как и его персонажу в фильме. В совместных сценах с Монстром Льюису часто приходилось иметь дело с аниматронным воплощением Монстра или даже с маркером, символически отмечающим расположение Монстра. При съёмках сцен ночных кошмаров персонажа Макдугаллу приходилось надевать страховочную обвязку, и дополнительно юного актёра страховала группа каскадеров. Хуан Антонио Байона не разрешил Льюису прочитать последнюю страницу сценария для максимально естественной реакции в финальной сцене. Кстати, Макдугалл - страстный футбольный фанат. Одной из самых больших радостей во время съёмок в «Голосе монстра» для него стала возможность посмотреть вживую матч футбольного клуба «Барселона».

«Голос монстра» - первый фильм Сигурни Уивер, где она сыграла бабушку.

При подготовке к роли Лиззи Фелисити Джонс («Вселенная Стивена Хокинга», «Новый Человек-паук: Высокое напряжение», «Инферно», «Изгой-один: Звездные войны. Истории») посетила несколько онкологов и побеседовала с женщинами, проходящими химиотерапию. Фелисити Джонс также намеренно значительно похудела.

По словам автора книги Патрика Несса, Монстр отсылает к английской легенде под названием «Зелёный человек». Также во многом прообразом Монстра стал классический киноперсонаж фильма «Кинг-Конг». Художником-постановщиком на проекте выступил Эухенио Кабальеро, ранее работавший над фильмом «Лабиринт фавна» и получивший за эту картину премию «Оскар». Над созданием самого Монстра под его руководством работало около 30 художников, а также 4 инженера-гидравлика и иллюстратор Джим Кей (который выступил ещё и автором концепт-арта фильма). Всего было создано около 200 эскизов Монстра. Рост Монстра составил около 12 метров, его шея была создана из гидравлической конструкции, что позволило сидящему сзади оператору свободно управлять головой Монстра. Остальные части тела Монстра были изготовлены из строительной пены. Мимика, черты лица и пластика Монстра были скопированы с актёра Лиама Нисона, который озвучил персонажа в фильме. Пост-продакшен занял более года из-за того, что требовалось отшлифовать внешний вид Монстра.

В марте 2014 года «Focus Features» приобрела права на экранизацию книги «Голос монстра». Съёмки фильма начались 30 сентября 2014 года и проходили в Испании и Англии. География фильма охватывает несколько локаций, среди которых небольшие городки вблизи Манчестера и Хаддеррсфилда (западный Йоркшир), окрестности города Болтон в графстве Линкшир, окрестности деревни Дельф в Большом Манчестере, автомобильная парковка и студия в Барселоне.

Церковь, задействованная в фильме, - это реально существующая Церковь святого Фомы, она входит в список объектов национального наследия Великобритании. В целях сохранения объектов национального наследия Эухенио Кабальеро создал точные копии церкви и кладбища на базе студии в Испании.

Все виды дома Лиззи и Конора снаружи, в том числе увитый зарослями задний двор, где мальчик разговаривает с Монстром, были сняты на одной из барселонских парковок. Для съёмок на территории было высажено множество специально привезённых из Англии кустов травы, воссоздающих впечатление полной заброшенности.

Композитором фильма стал Фернандо Веласкес («Приют», «Геракл», «Багровый пик»). В записи саундтрека приняла участие группа «Keane».

Мировая премьера «Голоса монстра» состоялась на МКФ в Торонто 10 сентября 2016 года. Фильм получил преимущественно положительные оценки кинокритиков. На сайте «Rotten Tomatoes» он имеет рейтинг 83 % на основе 48 рецензий со средней оценкой 7,4 из 10. На сайте «Metacritic» фильм получил оценку 76 из 100, что соответствует статусу «в основном положительные отзывы».


ПАТРИК НЕСС:
«Для меня это история о страхе утраты. Больше всего я стремился понять и верно передать ощущения Конора. Я старался не сфальшивить, не приукрасить их, не впасть в сентиментальность, а правдиво описать, насколько это в самом деле больно - потому что так оно и есть».

БЕЛЕН АТЬЕНСА, продюсер:
«В конце книги мы видим, что, как и во всех хороших произведениях, где рассказывается о чём-то значительном, здесь речь идёт сразу о нескольких вещах. Одна из её ключевых тем - как мы переживаем горе и утрату тех, кого любим. Этот вопрос настигает читателя на первых же страницах и задаёт тон дальнейшему повествованию. Но, если вчитаться внимательно, мы также вскоре поймём, что автора интересует тема фантазии как явления, которое в принципе свойственно человеку, и то, насколько фантазия и вымысел помогают справляться с жизненными трудностями. Когда ты начинаешь читать эту книгу и слышишь голос Конора, это производит ошеломляющий эффект. Этот замечательный, прекрасный роман многие месяцы не выходил у меня из головы».

ХУАН АНТОНИО БАЙОНА:
«Благодаря этой книге я также задумался о том, что побуждает нас рассказывать истории, и начал читать серьёзные работы по мифологии - Джозефа Кэмпбелла и подобных ему авторов».
«Нам не хотелось снимать банальную мелодраму. Пришлось всё объединять: сложные отношения Конора с матерью и с бабушкой и фантастические элементы сюжета… Кроме того, в книге напрямую и в мрачных тонах говорится о смерти. Я хотел, чтобы в фильме героям удалось подняться над неизбежностью того факта, что мать мальчика умрёт, и показать, что отчасти им помогает в этом как раз страсть Конора к рисованию. Концовка нашей истории не так уж безысходна и проистекает из идеи о целительной силе искусства. Хотя сценарий написан очень близко к тексту книги, Патрик кое-что в него добавил. Некоторые мелкие детали сюжета также получили в фильме дальнейшее развитие».



Сегодня


БОЛЬШАЯ ПОЭЗИЯ5 - 11 декабря



Скоро


ОДНОЙ ВОЛШЕБНОЙ НОЧЬЮ12 - 18 декабря

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта