ГостьяГОСТЬЯ
(«The Host», США, 2013)
Режиссёр: Эндрю Никкол.
В ролях: Сирша Ронан, Макс Айронс, Джейк Абель, Диана Крюгер, Уильям Хёрт, Чэндлер Кантербери, Фрэнсис Фишер, Бойд Холбрук, Скотт Лоуренс, Маркус Лайл Браун, Рэйдэн Грир, Мустафа Харрис, Шон Картер Петерсон.
Жанр: фантастический триллер.

Земля в опасности! Место людей скоро займут Души - лишённые плотской оболочки пришельцы, вытесняющие из человеческих тел разум и замещающие его разумом собственным. Большая часть человечества уже погибла. Немногие выжившие скрываются... Одна из Душ пытается захватить тело юной Мелани Страйдер, чтобы с её помощью выследить землян-повстанцев, противостоящих инопланетянам. Мелани и её Душа вынуждены сосуществовать в одном теле, и это неожиданно приводит к тому, что меняются и та, и другая…

Экранизация вышедшего в 2008 году одноимённого романа Стефани Майер. Одна из самых успешных женщин-писательниц, Стефани Майер мгновенно прославилась благодаря своему фантастическому любовному роману «Сумерки», значительно увеличила свою популярность с выходом трёх сиквелов к этой книге и превратилась в самую настоящую звезду, когда невероятного успеха добились экранизации её романов, получившие общий заголовок «Сумерки. Сага». Этот её цикл породил самый настоящий бум и в литературе, и в кинематографе. Не прошло и года после окончания «сумеречного» цикла, как она выпустила книгу «Гостья» - роман заметно более мрачный и направленный на аудиторию постарше. В сентябре 2009 года права на экранизацию «Гостьи» приобрели продюсеры Пола Мэй Шварц, Стив Шварц и Ник Уэкслер. Кинокомпания «Open Road Films» выкупила у них права, взамен сделав их продюсерами проекта. Четвёртым продюсером стала сама автор книги Стефани Майер. Майер является также соавтором сценария фильма.

Сценарий Стефани Майер писала вместе с Эндрю Никколом, ставшим режиссёром «Гостьи». Эндрю Никкол - новозеландский сценарист, режиссёр и продюсер, основные жанры которого - фантастика и антиутопия. Первыми режиссёрскими опытами для Эндрю были съёмки рекламных роликов в Лондоне, но в итоге он захотел «снимать фильмы длиннее шестидесяти секунд» и перебрался в Лос-Анджелес. И уже своим дебютом, антиутопией «Гаттака» (1997), Эндрю вывел себя в ряды самых многообещающих новых режиссёров конца XX и начала XXI века. Известный продюсер Скотт Рудин заинтересовался сценарием к фильму «Шоу Трумана», написанным Никколом. Фильм снял австралийский режиссёр Питер Уир в 1998 году. Фильм «Шоу Трумана» получил множество наград и номинаций, в том числе номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» (сам Эндрю был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий). Далее Никкол снял картины «Симона» (2002) с Аль Пачино, «Оружейный барон» (2005) с Николасом Кейджем и «Время» (2011) с Джастином Тимберлейком. «Гостья» - первый случай в карьере Никкола, когда он не пишет сценарий с нуля, а адаптирует уже имеющееся произведение.

Главную роль в фильме сыграла молодая, но уже успевшая обрести известность и толпы поклонников актриса с неординарной внешностью и запоминающимся именем - Сирша Ронан. Несмотря на свой юный возраст (ей нет и девятнадцати), рождённая в семье ирландских актёров Сирша успешно работает в кино уже больше десяти лет. Первая же крупная роль в фильме «Искупление» Джо Райта принесла тринадцатилетней девушке номинацию на «Оскар», и с тех пор она успела сняться в таких крупных фильмах, как «Город Эмбер: Побег», «Милые кости» и «Ханна. Совершенное оружие». Сейчас она снимается с Биллом Мюрреем в фильме Уэса Андерсона «Отель Будапешт», а вскоре после «Гостьи» на экраны выйдет драма о вампирах Нила Джордана «Византия», где у Ронан одна из главных ролей.

В роли Джареда Хоу, возлюбленного Мелани, снялся Макс Айронс - сын известного актёра Джереми Айронса. 2008 году Максимилиан Айронс закончил Гилдхоллскую школу музыки и театра, а уже в 2011-м исполнил свою первую главную роль в фильме «Красная шапочка». Будучи и моделью, и актёром, Макс идеально подходил для романтических фильмов, и потому вскоре после «Красной шапочки» его позвали играть главного героя в «Гостье». Помимо кино Макс Айронс играет и в театре, причём его актёрские таланты снискали успех у критиков - молодой человек был номинирован на несколько престижных наград. А недавно он закончил съёмки в 10-серийном историческом телесериале «Белая королева», где исполнил роль короля Эдуарда IV.

В роли Иена - человека, в которого влюбляется подселённая в тело Мелани Душа, снялся Джейк Абель.
Карьеру актёра Джейк начал на телевидении, где снимался в таких сериалах, как «Лёд в сердце», «Предел», «Детектив Раш», «Все тип-топ, или жизнь Зака и Коди», «C.S.I.: Место преступления Майами», «Скорая помощь» и «Сверхъестественное». В 2009 году он сыграл небольшую роль в фильме «Милые кости», где также снималась Сирша Ронан. В 2010 году Джейк исполнил одну из главных ролей в подростковом блокбастере «Перси Джексон и похититель молний» (роль, к которой он вернётся в этом году в сиквеле «Перси Джексон: Море чудовищ»), а в 2011-м ему досталась одна из ролей в молодёжном экшене «Я - четвёртый».

В роли главной злодейки фильма – немецкая актриса Диана Крюгер. В детстве Диана активно занималась балетом, но травма колена закрыла для неё танцевальное будущее. В начале девяностых она стала работать моделью, но через несколько лет по совету Люка Бессона бросила это недолговечное занятие, чтобы стать актрисой. Её прорыв в большом кино состоялся в 2004 году, когда она снялась в культовых картинах «Одержимость» Пола Макгигана и «Троя» Вольфганга Петерсена, а также в популярном приключенческом блокбастере «Сокровище нации». С тех пор она сыграла в нескольких десятках фильмов, в числе которых «Сокровище нации: Книга тайн» и «Бесславные ублюдки». Занятный факт: так как Диана в совершенстве владеет немецким, французским и английским языками, то сама дублирует на них свои роли.

Съёмки «Гостьи» начались 13 февраля 2012 года, проходили в Луизиане и Нью-Мексико, а закончились 28 апреля 2012 года. Большая часть сцен фильма «Гостья» снималась в американском штате Луизиана. Местные газеты писали, что бюджет проекта - 44 миллиона долларов, и около 33 миллионов планировалось потратить именно в Луизиане, что, конечно же, радовало жителей штата.

Стефани Майер подтвердила в недавнем интервью, что работает над продолжением своего романа «Гостья». В другом интервью Майер уточнила, что её планы простираются даже дальше: «Я планирую трилогию - впрочем, посмотрим». По некоторым данным, сиквелы будут называться «Душа» и «Искатель», и Голливуд ждёт их с превеликим нетерпением. Эндрю Никкол, Макс Айронс и Джейк Абель прямо на премьере «Гостьи» выразили желание взяться за работу над сиквелом.


СТЕФАНИ МАЙЕР:
«Я ехала из Аризоны в штат Юта, дорога была ужасно утомительная и скучная. Чтобы как-то себя развлечь, я стала сочинять историю, как это делала практически всю мою жизнь, ещё до того, как начала их записывать. Наверное, именно это в итоге и привело меня к писательству - любовь к сочинительству. Я ехала и придумывала разные истории, ничего особенно не цепляло, но в какой-то момент появилась эта идея. Я даже не знаю, что её вызвало. Я подумала о том, что в одном теле могут быть два разных сознания. Это сосуществование может вызвать какой-то конфликт, сложности, связанные с необходимостью уживаться вместе. Я тут же поняла, что это была настоящая идея, которая вполне может превратиться во что-то вполне осязаемое. Остаток моей поездки я была сосредоточена на идее. Я пыталась вообразить мир, в котором история будет развиваться. Вместе с этим рождались идеи развития сюжета, и я пыталась понять, куда мне эту историю развернуть, в каком направлении, что она в себе несёт, какую мысль. К моменту, когда я подъезжала к Солт-Лейк-Сити, я могла уже написать приблизительный план романа. В этой истории должны присутствовать инопланетяне, а не привидения. Мне хотелось, чтобы разница между героями, запертыми в одном теле, была абсолютной. Я думала о том, что две совершенно разные индивидуальности должны будут найти какое-то решение конфликта, возникшего между ними. Я сразу решила для себя, что нет ничего более чуждого для нас, чем инопланетное существо, поэтому и решила, что история будет о конфликте между инопланетянами и землянами».
«Инопланетяне мне ближе, чем вампиры, если можно так выразиться. В детстве и юности я обожала читать фантастику. На самом деле, я никогда не читала книги о вампирах, так что получилось, что я просто начала о них писать. Так что, вампиры - это не моя специализация. Но мне всегда нравилось всё, что было связано с инопланетянами - книги, фильмы, а также невероятные истории, которые время от времени появляются в прессе. Так что для меня это очень хорошая тема».
«В этом сущность землян: мы всегда будем бороться за своё существование. Даже если идея перемены мира на Земле хороша сама по себе, но нас при этом не будет в том виде, в каком мы можем это осознать, то ничего в таком случае для нас в этом нет привлекательного. Сама идея замещения коренного населения путем внедрения в их тела противоречит этому якобы мирному и прекрасному устройству, которое несут в себе путешествующие по вселенным инопланетные сущности, не имеющие физических тел для выживания в природных условиях встречающихся на их пути планет».
«Я не думала, что этот роман можно было адаптировать для экрана. Мне казалось, что роман был в своём роде агрессивно антивизуальным. Всё происходит в основном внутри героини, все диалоги между персонажами вслух вообще не произносятся. Мне казалось, что это перенести на экран никак не получится. Но Ник Уэкслер, продюсер, встретился со мной и сказал, что можно попытаться что-нибудь придумать. Я совсем не была уверена в том, что это получится, но он убедил меня в итоге, что стоит попробовать. С появлением Эндрю всё стало как-то проясняться. У него было настолько ясное и приемлемое видение того, каким должен быть фильм, что я уже не сомневалась. Он очень визуальный режиссёр с внимательным отношением к деталям. Он рассказал мне, каким видит мир наших героев, и всё, что он говорил, имело смысл. Мы решили, что будем делать фильм, но нам нужны были отличные актёры, которые могли бы сделать всё абсолютно достоверным. Я сказала, что если нам повезет найти таких актёров, то в целом это совсем не такая уж плохая идея».
«Я понимала, что если главную роль сыграет лучшая в мире актриса, то у нас не возникнет никаких проблем. И мы её заполучили. Если у вас есть актриса такого высокого уровня с широким диапазоном возможностей, то вы можете на неё положиться. Её имя ещё не так широко известно, несмотря на оскаровскую номинацию, но это до поры до времени. Я уверена, что зрители будут потрясены её игрой. В фильме есть продолжительная сцена, где лицо Сирши показано крупным планом, и вы просто не можете отвести от неё глаз. Когда я увидела это впервые, то прослезилась».
«Когда ты видишь на экране Сиршу, то не замечаешь больше никого. Нам нужны были партнёры, которых она бы не затмевала, которые могли бы держать наше внимание и на них, когда это требуется. Это была очень сложная задача, как вы понимаете. Я обратила внимание Эндрю на Джейка, которого видела в разных фильмах, где он был во второстепенных ролях, но приковывал к себе внимание. Ему всегда удается показать развитие героя. Он не остаётся тем, кем был в начале повествования. Это качество было очень важно, чтобы правильно сыграть Иена… Для роли Джареда Эндрю нашел Макса, о котором я практически ничего не знала, кроме того, что он сын Джереми Айронса. Они оба держат на себе внимание, когда смотришь на экран. К тому же у них обоих сразу возникло внутренне взаимопонимание с Сиршей, причём у каждого своё. И это было просто поразительно, так как у Иена и Ванды были совершенно иные отношения, чем у Мелани и Джареда. Диана Крюгер совершенно точно отвечала всем нашим требованиям, относительно неё сомнений ни у кого не было. И, конечно же, Уильям Хёрт! Нам не нужны были пробы для этой роли, нам было нужно только его желание быть частью проекта».
«Я принимала активное участие в производстве фильма, и получала от этого большое удовольствие. Меня волновало всё - от транспортного средства, на котором передвигаются мои герои, до их костюмов и макияжа. Я могу сравнить продюсирование с материнством, так как у меня трое детей, и заботы на площадке были похожи - каждый день нужно было решать множество разных проблем, а также заботиться о том, чтобы все были сыты и здоровы… Я подружилась со многими, кто принимал участие в производстве этого фильма, но особенно с Сиршей, которая не только потрясающая актриса, но и ещё прекрасный человек».
«Мне кажется, что если моим фанатам нравится, как я рассказываю истории, то значит, они полюбят «Гостью». Это другая история, но в ней тоже присутствуют романтические отношения, а значит, в фильме имеются романтические сцены».

ЭНДРЮ НИККОЛ:
«Я впервые работаю в соавторстве над «Гостьей». Вообще-то это даже хорошо, это даже раскрепощает в чём-то. Обычно я постоянно нахожусь в двойственном состоянии между сценаристом и режиссёром. Иногда даже разговариваю с моим внутренним сценаристом».
«Я думаю, что это будет в большей степени научная фантастика, чем просто фэнтези. Талант Стефани Майер заключается в том, что она написала истории про вампиров для тех, кому вампиры не нравятся. И сейчас она создаёт научную фантастику для тех, кому этот жанр не нравится. По-моему, получается довольно хорошо, даже более изощрённо, чем я предполагал».



Сегодня


ОДНОЙ ВОЛШЕБНОЙ НОЧЬЮ12 - 18 декабря



Скоро


РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ19 - 25 декабря

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта