Тайна в его глазахТАЙНА В ЕГО ГЛАЗАХ
("El secreto de sus ojos", Аргентина-Испания, 2009)
Режиссёр: Хуан Хосе Кампанелла.
В ролях: Рикардо Дарин, Соледад Вильямиль, Гильермо Франчелла, Пабло Раго, Хавьер Годино, Хосе Луис Джиойя, Карла Куеведо, Барбара Палладино, Руди Романо, Марио Аларкон, Алехандро Абеленда, Себастьян Бланко.
Жанр: драма.

Аргентина, 1999 год. Бывший сотрудник министерства юстиции Бенжамин Эспозито (Дарин) вспоминает события более чем двадцатилетней давности и пишет книгу о происшествии, случившемся много лет назад, но накрепко застрявшем в памяти. Тогда, столкнувшись по работе с жестоким убийством молодой девушки, он, пылкий, влюбленный в начальницу отдела, красавицу Ирену (Вильямиль), пытается вместе со своим сильно пьющим другом и напарником (Франчелла) это дело распутать. Но политические перемены, наступившие в Аргентине в середине 1970-х, поставили под угрозу не только существование правосудия, но и его собственную жизнь… Однако написать книгу недостаточно для того, чтобы оставить прошлое позади. Спустя много лет эта история должна закончиться…

Экранизация романа Эдуардо Сачери.

Хуан Хосе Кампанелла родился в 1959 году в Буэнос-Айресе, изучал там кино, затем учился в Школе искусств Tisch в Нью-Йоркском университете. Начиная с 90-х годов, много работает в США. Режиссёр ряда эпизодов телесериалов "Защитник", "Закон и порядок" и "Доктор Хаус". Поставил фильмы "Та же любовь, тот же дождь" (мелодрама, США-Аргентина, 1999) и "Сын невесты" (мелодрама, Испания-Аргентина, 2001). "Сын невесты" был номинирован на премию "Оскар".

"Тайна в его глазах" получила "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" и стала второй после "Официальной истории" (1985) аргентинской лентой, удостоенной премии Американской киноакадемии. В своей благодарственной речи Кампанелла проявил чувство юмора, поблагодарив Академию за то, что они не стали рассматривать язык героев фильма "Аватар" на'ви как иностранный.

На родине судьба "Тайны в его глазах" сложилась не менее удачно: фильм оказался призёром многочисленных кинофестивалей в испаноговорящих странах по всему миру, победил в тринадцати номинациях премии Аргентинской киноакадемии, стал рекордсменом аргентинского бокс-офиса и пробился в список 250 лучших фильмов мира по мнению пользователей imdb.com.


ХУАН ХОСЕ КАМПАНЕЛЛА:
"Для меня важен результат. Люди сопереживают и смеются. В какие-то моменты ощущают саспенс и страх. Это главное, чего я добивался".
"Фильм не о диктатуре, а о причудливых судьбах наших героев, о памяти как возвратном механизме, который помогает вершить справедливость даже вопреки житейской логике".
"Я не разделяю свой послужной список на кино и ТВ. Конечно, камера в телепостановке движется иначе, чем на съемочной площадке игрового фильма, но работа с актерами та же самая и сценарий требует не меньшей сосредоточенности. Отличие в том, что в кино можно позволить долгие паузы, а телеформат заставляет актеров трещать без умолку. Вы, возможно, удивитесь, но я считаю американское телевидение сегодня значительно более продвинутым, чем игровое кино. Кино слишком увлеклось визуальными аттракционами и забыло о необходимости добротного сценария".
"Для меня большой честью стал сам факт номинации… Я был расслаблен и старался о церемонии не думать. Но постепенно втянулся в ажиотаж, начитавшись блогов и комментариев в журналах. Занервничал, потерял сон. Когда нас объявили победителями, для Аргентины это стало чем-то вроде футбольной победы над Бразилией. В Буэнос-Айресе в момент объявления была глубокая ночь, но люди на улицах праздновали и пели до утра. Сумасшедший дом!"


ПРЕССА:

"Великолепно сделанный фильм-расследование - поэтичное, ироничное, нарочито литературное кино, сделанное с тщанием и умением, свойственными только лучшим американским триллерам 1970-х годов, хотя и нисколько на них не похожее. Сцена же, разворачивающаяся на переполненном стадионе во время футбольной игры, заслуживает занесения в учебники по режиссуре. Латиноамериканское кино сейчас переживает невиданный бум, так что "Оскар", выписанный аргентинской картине, кажется обдуманным символическим жестом" (Стас Тыркин, "Комсомольская правда").

"Тайну" можно назвать монотонной картиной, но это монотонность одной щемящей ноты, взятой в самом начале и без фальши протянутой сквозь шутливые кабинетные диалоги, допросы с явным нарушением процессуальных норм и даже очень зрелищную погоню, снятую на главном аргентинском стадионе во время футбольного матча. Когда в какой-то момент экран темнеет, оставляя нас наедине со свойственной памяти неуверенностью в том, что же на самом деле произошло, испытываешь довольно изощренную смесь переживаний - ясно, что идеальнее финала не выдумаешь, но очень хочется, чтобы это продолжалось еще и еще. И то и другое оказывается правильным: снова заглянув в глаза всем персонажам, фильм, не сбиваясь с тона, приходит к по-голливудски эффектно скроенной концовке. Без неё было бы лучше, но и "Оскар" тогда бы не дали, а значит, и мы бы ничего не увидели - так хоть есть чего вспомнить" (Пётр Фаворов, "Афиша").

"Тайна" - кино по-западному рассудочное и рациональное, лишенное пылкой сбивчивости и надрыва в духе Арриаги и Иньярриту. Платоническая любовная линия тут пущена будто в замедленной съемке, а повествование ведется с нордической бесстрастностью… Надо признать, что фильм Кампанеллы для тяготеющего к эпическому размаху "Оскара" - выбор практически идеальный. Начавшись как камерная кабинетная драма, прыгающая между баром и заваленным бумагами офисом, фильм разражается погоней на переполненном стадионе. А локальный криминальный сюжет перерастает то в неожиданную метафору истории Аргентины, то в поиски смысла существования и размышления о прожитом" (Дарья Горячева, Газета.ru).

"Кампанелла - уверенно стоящий на ногах режиссер топовых американских телесериалов, знающий о кинопроизводстве буквально всё, от монтажа до продюсирования, что и помогло ему создать драму высшего качества, в которой сценарий, камера, режиссура и монтаж практически идеально соотносятся друг с другом. История об отсутствии у человека возможностей по-настоящему познать законы жизни получилась у Кампанеллы совершенно не похожей на "мыльную оперу", как можно было ожидать. Здесь драматизм не бьет через край, хотя события, о которых идёт речь, позволяют ему делать это. Режиссер настолько разбавляет градус любовных страданий, в том числе и натуралистично снятыми жестокими убийствами, что некоторые зрители даже не заметят их. Но, вместе с тем, "Тайна в его глазах" это в первую очередь более, чем прочно сделанный сюжет - два часа хронометража фильма проходят без всякой возможности от него отвлечься, вплоть до развязки, которую, конечно, нельзя назвать слишком изобретательной, но и она точно не страдает тривиальностью" (Артём Ушан, "Интерфакс").

"Актеры с задачей справляются отменно, особенно Соледад Вильямиль, в ее глазах - ум и чувство, благородство и женственность. И Рикардо Дарин тонко передает рефлексию Бенжамина, мятущегося интеллектуала, не готового снять перчатки, чтобы дать бой распоясавшемуся злу… Поразительная штука, но актёры, играющие следователя Бенжамина и судью Ирену, умудряются быть в равной степени убедительными в обоих временных измерениях, разделенных четвертью века" (Олег Сулькин, "Новое Русское Слово").

"Это кино медленное, рефлексирующее, тоскующее вместе с героем о незаметно прожитой жизни, то есть по интонации не латинское, а скорее уж восточноевропейское… Кампанелла… обошелся без экранных плясок смерти. Вместо этого просто сумел передать - пусть на мгновение - ощущение катастрофы, осязаемой несмотря на то, что в окружающем мире ничего не меняется, стены не рушатся, телевизор журчит, под окнами не стреляют. Просто на героев как-то сразу ложится, сгибая их, тяжесть… (Михаил Трофименков, "Коммерсантъ-Weekend").

"Это блестяще устроенное кино, обточенное до идеальной формы, ни заусенцев, ни шершавостей, можно безо всякого страха разбирать и давать киноакадемикам. "Тайна в его глазах" - псевдонуар, снятый в жарких желтых тонах, фильм, на первый взгляд сюжетно напоминающий финчеровский "Зодиак". Здесь тоже речь идёт о том, что настоящий убийца - всегда время, и о том, что, когда время проходит, в сухом остатке оказывается лишь главная страсть… "Тайна в его глазах" устроена гораздо сложнее, чем любой сегодняшний фильм, даже самый, казалось бы, сложный, вроде "Начала" Кристофера Нолана. "Тайна" сделана скорее как современный сериал - умный, неожиданный и незаштампованный, с подводными течениями, столкновением разных жанров, играми с воображаемым и действительным" (Маша Тууборг, booknik.ru).



Сегодня


БЫК22 августа - 4 сентября



Скоро


В КЕЙПТАУНСКОМ ПОРТУ29 августа - 11 сентября

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта