ТокиоТОКИО!
("Tokyo!", Франция-Япония, 2008)
Режиссёры: Мишель Гондри, Леос Каракс, Бон Джун-хо.
В ролях: Рё Касэ, Аяко Фудзитани, Аюми Ито, Дени Лаван, Жан-Франсуа Бальмер, Джули Дрейфус, Тэруюки Кагава, Ю Аой.
Жанр: драма.

Мишель Гондри ("Звериная натура", "Вечное сияние чистого разума", "Наука сна", "Перемотка"), Лео Каракс ("Дурная кровь", "Любовники с Нового моста", "Пола Икс") и Бон Джун Хо ("Вторжение динозавра") создали альманах о самом странном городе земли глазами чужаков, которых, собственно говоря, этот город не очень-то принимает. Три получасовых истории про современный Токио.

Первая история - "Дизайн интерьеров" (Гондри). Юноша и девушка приезжают в город. Он хочет стать кинематографистом, она не так уверена в будущем и… превращается в стул…

Вторая история - "Дерьмо" (Каракс). Городской сумасшедший устраивает на улицах Токио гнусные провокации, за что медиа обозвала его "существом из канализации"…

Третья история - "Потрясая Токио" (Бон Джун-хо). Затворник-агорафоб влюбился в доставщицу пиццы и ради своей любви, может быть готов покинуть здание…


МИШЕЛЬ ГОНДРИ о своей части фильма:
"Это смесь тупых грубых шуток и глубоких философских концепций".

ЛЕОС КАРАКС о персонаже Дени Лавана в "Токио!":
"Я создал монстра, который до абсурдного меня воплощает - все вопросы, которые у меня накопились к себе (мое одиночество, мизантропия и так далее) и к миру (расизм, религия, терроризм, война-против-терроризма и так далее)… Я мог бы снять почти такое же кино в любом большом богатом городе мира".

БОН ДЖУН-ХО:
"Токио - это город, наделенный особой атмосферой, чувством пространства. Показать посредством кинематографа эту "особость" сам по себе процесс увлекательный… Какими должны быть образы, при помощи которых можно вызвать к жизни воспоминания о городе, таком странном и одновременно таком знакомом? Чувство головокружения, подобное тому, как если бы кто-то исчез с многолюдных улиц Сибуя… Хаотичные движения людей на пешеходных мостках… Одинокая кошка посреди тихой и безлюдной улочки… Странная любовная история между мужчиной и женщиной в удивительной токийской атмосфере".


ПРЕССА:

"Приятная особенность "Токио!" - содержание не приносится в жертву форме: здесь авторских режиссеров, привыкших к долгим планам, не зажимают в какие-то три минуты ("У каждого свое кино"), не просят объять необъятное ("На десять минут старше"), не придумывают причудливых ограничений ("5 препятствий"). Единство действия никак не ограничивает, а наоборот, позволяет поместить своих героев в идеальные декорации. Токио в фильме - это абстрактный огромный мегаполис, в котором маленькие люди решают свои маленькие проблемы, кажущиеся им большими напастями" (Лео. Мар., "Кино-Театр.ру").

"От расплодившихся краеведческих альманахов в духе "Комсомольск-на-Амуре, я тебя обожаю" "Токио!" отличается принципиальнейшим образом. Во-первых, все три режиссера, используя японские реалии в большей (Бон Джун-хо) или меньшей (Гондри) степени, воспринимают Токио не как точку на карте, а скорее как метафору современного мегаполиса; найдись другие инвесторы, на этом месте вполне могла быть Москва, не говоря уж о Нью-Йорке. И во-вторых, решительно никакой нежности столица Японии у авторов не вызывает" (Станислав Зельвенский, "Афиша").

"Если собрать двадцать (или сколько там) серьезных режиссеров и попросить их сделать фильм о Париже, Городе Любви (желательно все с больших букв), получится трогательно. Если собрать троих фриков и дать им сделать фильм, например, о Токио, получится вот это… Главное - фильм оказался гораздо более выразительным путеводителем по нашему внутреннему Токио, чем "Париж, я люблю тебя" - путеводителем по настоящему Парижу. Во всю эту феерическую фигню безоговорочно веришь… Токио - такой город: в нем роботы, мультфильмы, землетрясения и любовь. И еще он очень далеко. Легче поверить фрикам, чем лететь проверять" (Ксения Рождественская, film.ru).

"Токио, как предмет отстранения, в очередной раз выступил зеркалом современного общества. Сам город предстает странным и экзотичным, но все, что видят в нем и его обитателях режиссеры, - это сугубо нашенское, европейское или ихнее, корейское. Предмет как был, так и остался непостижимым, но в точности отразил то, что волнует глядящего в это зеркало" (Нина Циркун, "Искусство кино").



Сегодня


ГРЕХ14 ноября - 4 декабря



Скоро


ДАВАЙ РАЗВЕДЁМСЯ!21 - 27 ноября

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта