Три дня до весныТРИ ДНЯ ДО ВЕСНЫ
(Россия, 2017)
Режиссёр: Александр Касаткин.
В ролях: Кирилл Плетнёв, Елена Лотова, Евгений Сидихин, Игорь Грабузов, Юрий Ицков, Полина Красавина, Владислав Абашин.
Жанр: военный детектив.

Ленинград, февраль 1942 года. У офицера госбезопасности Владимира Андреева (Плетнёв) и молодого врача Ольги Марицкой (Лотова) есть всего 72 часа, чтобы предотвратить катастрофу. В бактериологическую лабораторию попадает бомба, что угрожает всему городу эпидемией. Ранее полномасштабному распространению вируса мешал лютый мороз, но теперь он должен смениться тёплой погодой, ведь уже через три дня первая блокадная зима сменится весной. Жизнь и смерть, любовь и предательство переплетаются в стремительно развивающихся событиях…

Сценарий «Трёх дней до весны» (Аркадий Высоцкий, Александр Бородянский) основан на реальных событиях, рассказах ветеранов, книгах и архивных материалах, а также частично на «Блокадной книге» Даниила Гранина и Алеся Адамовича.

Изначально лента Александра Касаткина («Слушая тишину», «Дочь») имела рабочие названия «БлокАда», «Ленинградский вальс», «Блок А».

Главную мужскую роль исполнил российский актёр (сериалы «Диверсант», «Однажды в Ростове») и кинорежиссёр (нашумевшие короткометражки «6:23», «Настя», «Мама») Кирилл Плетнёв. Актёр вырос в Санкт-Петербурге. Его бабушка пережила блокаду.

Для актрисы Елены Лотовой это первая главная роль в кино. Другой дебютант - Игорь Грабузов, сыгравший Горелика, напарника главного героя. Это прекрасный питерский актер из театра Комиссаржевской. Буду обязательно приглашать его на свои проекты и советовать другим режиссерам. Бабушка Игоря пережила 900 дней блокады, но потеряла сестёр и брата.

Специально для фильма композитором Антоном Лубченко была написана партитура, а в концертном зале Мариинского театра был записан саундтрек с участием симфонического оркестра Мариинского театра.
В феврале этого года музыка из фильма была исполнена на торжественном открытии XII Дрезденского оперного бала в Германии.

Съёмки картины проходили с января по март 2016 года в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Гатчине и Всеволожском районе Ленинградской области. Главной локацией был центр Петербурга - улица Достоевского, Пушкинская, Галерная, Большая Пушкарская, Крюков канал и набережная Фонтанки, Большой проспект Петроградской стороны и Каменноостровский проспект, а также полуразрушенные здания завода «Красный треугольник». Ещё одним местом съёмок стал пустующий кадетский корпус бывшей воинской части у Тучкова моста, где художник-постановщик воссоздал кабинеты руководства, лаборатории института экспериментальной медицины и общежитие НКВД. Квартиру главной героини обустроили в Музее-квартире Елизаровых. Остальные объекты - коммуналки, государственные учреждения и НИИ фармакологии - снимали в заброшенных питерских домах.

Предполагается, что фильм «Три дня до весны» станет первой частью кинотрилогии о блокаде Ленинграда. Картина с рабочим названием «Трое» уже запущена «Ленфильмом» в производство. Она повествует о героических и малоизвестных поступках роты особого назначения, а также сотрудников ВНИИ растениеводства имени Вавилова, которые ценой своих жизней сохранили зерновой фонд, позволивший восстанавливать хозяйство после войны. Третья картина будет посвящена подвигам ленинградских детей и, по словам продюсера Эдуарда Пичугина, напомнит о другой ленфильмовской ленте 1970 года «Зелёные цепочки».


АЛЕКСАНДР КАСАТКИН:
«Зрители, посмотрев фильм, поймут, что название объединяет детективную составляющую и мелодраматическую, отражает основную интригу, ведь всё действие происходит в течении трёх дней. Последние три дня февраля 1942 года. Это название со всех сторон наиболее точно отвечает и содержанию, и характеру фильма».
«Сценарий Аркадия Высоцкого стал базой для истории, но сразу после начала работы у студии возникло желание несколько усилить детективный сюжет, внести динамику, сделать картину более приключенческой. В то же время я для себя решил, что на тему блокады нельзя делать «фильм под поп-корн» или детективный аттракцион. Мы старались учитывать все тонкие и деликатные моменты нашей истории, очень скрупулёзно отнеслись к разработке детективной линии, которую добавили в сценарий Аркадия Высоцкого. Я постарался бережно сохранить мелодраматическую линию, чтобы не поломать всё то хорошее, что было сделано этим автором».
«Я вложил в этот фильм много душевной энергии и собственных знаний. Мой дед, Борис Михайлович Касаткин, в годы войны служил в противочумной системе, и по его рассказам я хорошо знаю о сложной ситуации в годы войны, когда все силы были брошены на борьбу с врагом, но незримая опасность эпидемий всегда оставалась на втором плане. Информация о противочумной системе и сегодня довольно труднодоступна. Я давно собирался уделить внимание этой теме: хочется рассказать об эпидемиологах - людях, которые предотвратили многие опасности, а мы даже не знаем об их подвигах. Я благодарен судьбе, что такой сценарий попал мне в руки».
«Мне позвонила продюсер Ирина Баскакова и предложила ознакомиться с интересным сценарием. Когда я увидел, что главная героиня - сотрудник противочумной системы, я глазам своим не поверил! Буквально полгода я обсуждал с коллегами задумки фильма на эту тему. Поэтому раздумий браться или не браться не было. Я начал собирать воспоминания ветеранов противочумной системы, интегрировать материал. Александр Эммануилович Бородянский помог с детективной линией, и мы общими усилиями создали ту историю, которую предлагаем на суд зрителей».
«У нас были пробы в декорациях, с гримом и костюмами. Актрису на роль Марицкой долго искали. Около двух месяцев. Причём Лену Лотову нашли ещё в декабре, и она нам очень понравилась, но после ещё просмотрели человек 10. Кастинг - это эмоционально изнурительная работа. С каждым актёром композиция картины меняется. Ты не можешь себе позволить расслабиться ни на минуту. Вроде уже пора заканчивать, переключаться и начинать думать об объектах, мизансценах, способах съёмки, но пока не собран актёрский ансамбль по главным героям, есть постоянная глубокая неудовлетворенность и невозможность на что-то переключиться… Кирилл поразил своей внутренней харизмой и способностью мгновенного включения в ситуацию, которую я ему обрисовывал. Главное, в нём есть то, что мы хотели показать в фильме: при внешней сдержанности огромное положительное внутреннее обаяние».
(о саундтреке) «Это произошло благодаря моей дружбе с композитором и музыкантом Антоном Лубченко, который в силу своего профессионального уровня работает только с живыми инструментами. Он ученик Мнацаканяна, которому преподавал сам Шостакович. Автор нескольких опер, один из лучших симфонических дирижёров нашей страны. Когда к нему попал в руки материал, он сказал: «Я сделаю всё для того, чтобы мы смогли записать это с живым оркестром». Что, собственно, нам и удалось сделать, благодаря помощи Валерия Гергиева. Он любезно предоставил большой симфонический оркестр Мариинского театра и студию записи Мариинского театра. В фильме больше часа звучит симфоническая музыка. Сильнее симфонического оркестра ничего не может быть, это большое счастье для режиссёра. Каждый раз, когда я смотрю начальные титры картины, сделанные из архивных фотографий зимы 1941-1942 годов, на фоне которых звучит симфоническая музыка, у меня мурашки по коже бегут».
«У нас был прекрасный художник по реквизиту, Игорь Богданов. Честно говоря, я в первый раз встречаю именно художника в этой профессии, можно сказать, режиссёра по реквизиту, который работает с неимоверной скоростью, самоотдачей и преданностью своему делу. Он за два дня изготовил точную копию полевой химической лаборатории образца 1941 года, которую мы нашли в музее, и наполнил её невероятным количеством колбочек, пробирочек. В итоге нашу копию тоже в музей можно сдавать».

ЕЛЕНА ЛОТОВА:
«Я бы назвала Ольгу Марицкую «локомотивом». Она умна, деятельна, справедлива, совестлива,  предана профессии, людям и самой себе. Несмотря на весь ужас войны, блокады, голода и коснувшихся её семьи репрессий, эта девушка не закрылась, не спряталась, не озлобилась. Наоборот, она всегда готова помочь!  Делом, словом или даже просто улыбкой, что роскошь в блокадном Ленинграде. Она ежеминутно думает о других. Может быть, потому что завтра может не наступить… Когда я готовилась к этой роли, читала много разной литературы. Столько всего потрясло, столько стало открытием, но сильнее всего в память врезалась биография Ольги Берггольц. Я взяла её за основу образа и истории моей героини».
«Я приступила к съёмкам позже остальной группы, поэтому почитать необходимую литературу успела, встретилась с несколькими инфекционистами, чтобы глубже погрузиться в суть происходящего. Загвоздка была в том, что с чумой медицина научилась справляться ещё в середине ХХ века, поэтому обширных знаний у нынешних специалистов мало, приходилось обращаться к учебникам, справочникам и профессорам, которые их писали. Ещё я на YouTube смотрела, как раны зашивают, - тоже пригодилось на съёмках».
«Однажды мы готовились снимать эпизод в квартире скрипача, разбирали с режиссёром и оператором мои задачи, и тут Саша Касаткин говорит: «А вот здесь, в конце, ты садишься за рояль и наигрываешь мелодию». Пауза. Дело в том, что я инструментом не владею, но по опыту знаю, что научиться чему-либо в кратчайшие сроки - это моё. Например, для съёмок в сериале «Пётр Лещенко. Всё, что было» я за месяц научилась аккомпанировать себе на аккордеоне. В итоге наш оператор, Руслан, наиграл мне нужный отрывок, я записала его на видео и за обед выучила».

КИРИЛЛ ПЛЕТНЁВ:
«Это не военное кино: антураж здесь, конечно, Великая Отечественная и блокадный Ленинград, но на первый план выходит история любви. Мне редко предлагают играть такие роли, не знаю почему… Здесь же любовная линия ещё и небанальная».
«В отличие от остальных моих фильмов про войну, в этом меньше всего трюков, что тоже было плюсом. Честно говоря, мне уже надоело бегать с автоматом, прыгать и кувыркаться, поэтому понравилось, что здесь более человеческая история».
«Создатели стремились к традиционному кино, и в этом нет ничего плохого. Недавно встречался по поводу одной картины, в которой режиссёром выступает опытный оператор. Я прочёл сценарий и понял, что в нём нет ни одной хорошей драматической сцены, зато много экшена. Режиссёр считает, что это будет очень красивое и эффектное кино. Я в этом не сомневаюсь, но что же мы будем играть? Сильная история, снятая в старых традициях «Ленфильма» лучше, чем бессмысленная нарезка кадров с модной цветокоррекцией».



Сегодня


ГРЕХ14 ноября - 4 декабря



Скоро


ДАВАЙ РАЗВЕДЁМСЯ!21 - 27 ноября

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта