ТрансТРАНС
(«Trance», Великобритания, 2013)
Режиссёр: Дэнни Бойл.
В ролях: Джеймс Макэвой, Венсан Кассель, Розарио Доусон, Дэнни Сапани, Сэм Крид, Бен Кура, Мэтт Кросс, Таппенс Мидлтон, Ли Николас Харрис, Хамза Джитуа.
Жанр: триллер.

Сотрудник аукционного дома Саймон (Макэвой) придумывает гениальный, как ему кажется, план похищения картины Гойи. Он планирует ограбление вместе с гангстером Фрэнком (Кассель) и его дружками. Саймон собирается кинуть своих сообщников, но Фрэнк  оказывается хитрее… В результате, получив удар по голове, Саймон теряет сознание, а придя в себя, не помнит, куда он спрятал картину. А может быть, он только притворяется? Фрэнк пытается выбить из него правду, но ничего не добившись, решает пригласить психотерапевта и гипнотизера Элизабет (Доусон), чтобы она помогла Саймону восстановить в памяти события того дня. Вдвоём они погружаются в воспоминания Фрэнка, в которых таится много удивительного и опасного…

«Транс» - ремейк одноименного британского телефильма 2001 года, который поставил Джо Ахерн по собственному сценарию.

Режиссёром нового «Транса» стал Дэнни Бойл. Два первых фильма, снятых Бойлом по сценарию Джона Ходжа, - «Неглубокая могила» и «На игле» - сразу принесли ему награды Британской академии кино и телевидения и номинацию на премию «Оскар». Картина «На игле» до сих пор остается одним из самых любимых - и прибыльных - фильмов в истории британского независимого кинематографа. Дэнни Бойл является также режиссёром фильмов «Менее привычная жизнь», «Пляж», «28 дней спустя», «Миллионы», «Пекло». В 2009 году он получил премию «Оскар» в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Миллионер из трущоб». В целом фильм получил восемь премий «Оскар», плюс номинацию «Лучший фильм», и свыше 100 других профессиональных наград. Следующий фильм Бойла «127 часов» был номинирован на премию «Оскар» в 6 категориях, включая номинацию «Лучший  фильм», и выдвинут на премию Британской академии кино и телевидения в 9 категориях. Бойл также выступает в качестве постановщика телевизионных проектов и театрального режиссёра (в 2011 году поставил на сцене Национального театра отмеченный многими наградами спектакль «Франкенштейн»). Заслуженное признание публики во всем мире принесла Дэнни Бойлу постановка торжественной церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. Вскоре Бойл займётся съёмками сиквела своей картины «На игле», рабочее название которого – «Порно».

Дэнни Бойл выбрал проект «Транс», потому что он не требовал длительной подготовки к съёмкам, ведь в 2012 году ему предстояло ставить церемонию открытия Олимпиады в Лондоне. Бойл вспоминает, как он думал, что «если два года заниматься только Олимпийскими играми, то можно сойти с ума и превратиться в члена Олимпийского комитета». В течение 2009-2011 годов Бойл и вновь присоединившийся к нему Джон Ходж активно работали над сценарием. К лету 2011 года был решен вопрос с финансированием и начался подбор актёров. Съёмки прошли в Великобритании и Франции в сентябре-ноябре 2011 года, затем Бойл приступил к работе над постановкой церемонии открытия Олимпиады. А в августе 2012 года режиссёр вернулся к «Трансу», занявшись монтажом картины.

В главной роли (Саймона) снялся шотландский актёр Джеймс Макэвой («Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф», «Последний король Шотландии», «Джейн Остин», «Искупление», «Особо опасен», «Последнее воскресение», «Люди Икс: Первый класс»).

На роль гангстера Фрэнка, сыгранную одним из лучших французских актёров Венсаном Касселем («Ненависть», «Доберман», «Багровые реки», «Читай по губам», «Необратимость», «Двенадцать друзей Оушена», «Тринадцать друзей Оушена», «Враг государства №1», «Враг государства №1: Легенда», «Чёрный лебедь», «Опасный метод»), кандидатами были Майкл Фассбендер и Колин Ферт.

Изначально Бойл планировал снимать фильм в Нью-Йорке и выбрать английскую актрису на роль Элизабет, но затем он решил поместить иностранку в Лондон и сделал главную героиню иностранкой. На роль Элизабет претендовали Скарлетт Йоханссон, Мелани Тьери, Ева Грин и Зои Солдана, а выиграла кастинг Розарио Доусон - американская актриса, певица и писательница. За свою кинокарьеру она снялась в таких фильмах, как «Детки», «Его игра», «Люди в чёрном-2», «25-й час», «Александр», «Город Грехов», «Богема», «Клерки-2», «Доказательство смерти», «На крючке», «Семь жизней», «Перси Джексон и похититель молний», «Мой парень из зоопарка». Кстати, после завершения съёмок у Дэнни Бойла и Доусон начался роман, и сейчас они продолжают встречаться.

Над музыкой к «Трансу» работал давний творческий партнёр Бойла Рик Смит («На игле», «Пляж», «Пекло», «Франкенштейн», церемония открытия Олимпийских игр в Лондоне), который со времени  создания группы «Underworld» более двух десятилетий тому назад добился творческого и коммерческого успеха, исследуя бесконечные возможности использования электронной музыки в кинематографе, на телевидении и на театральной сцене.

Создатели «Транса» активно изучали информацию о том, какие картины обычно похищают. Они посетили организацию в Хаттон Гарден (Лондон), где создана база данных о похищенных произведениях искусства. Эта организация активно сотрудничает с ФБР, ЦРУ и Интерполом, чтобы помочь в поиске украденных картин, ювелирных изделий и других произведений искусства.

Лондонский музей Виктории и Альберта разрешил съёмочной группе Бойла снимать в музейных помещениях.

Выступить в качестве консультанта картины создатели фильма пригласили профессора Дэвида Оукли,  клинического психолога и исследователя из Лондонского университета. Он также проводил исследования в Институте психиатрии в Бирмингеме с использованием МРИ - магнитно-резонансного исследования. Прежде всего, профессор Оукли познакомил всех с краткой историей гипноза и новыми открытиями в этой области, которые позволяют понимать ограничения, создаваемые реальностью для процессов гипноза.


ДЭННИ БОЙЛ:
«После фильма «Миллионер из трущоб» мы с продюсером Кристианом Колсоном задумались о новой совместной работе, и я предложил ему пару идей, которые меня всегда привлекали: история Арона Ралстона - которая воплотилась в картину «127 часов» - и этот безумный триллер «Транс». Этот материал понравился сценаристу Джону Ходжу, с которым я уже вместе работал над фильмами «На игле» и «Неглубокая могила».
«Я хотел снять более современное «чёрное кино», но в то же время мне не хотелось делать нечто узнаваемое, похожее на реальность. Я хотел показать этот мир, но сделать это в современном контексте. Когда я говорю «сделать более современным», я имею в виду «эмоционально более современным». Моим героям не на что опереться, они не принадлежат ни к какой системе, никому не подотчётны, у них нет родственников или каких-то иных обязывающих их структур. Они сами по себе. Именно поэтому в таких фильмах часто рассказывается о преступлениях, потому что здесь всегда человек один на один с собой и вне закона».
«Гойю поистине считают отцом современного искусства. Изобразительное искусство уже более ста лет представляет нам живописцев, которые показывают не мир вокруг нас, а то, как мы воспринимаем этот мир. На картине «Ведьмы в воздухе» изображен человек, прячущий голову под покрывалом, … и я сразу почувствовал: вот это Саймон, персонаж Джеймса Макэвоя».
«В фильме три великолепных ведущих роли, и это здорово. Я помню ещё по фильму «Неглубокая могила», который мы тоже делали с Джоном, как три основных персонажа постоянно боролись за то, кто является главным героем фильма. Такой треугольник создает отличную динамику… Несомненно, фильм начинается как история Саймона, но ближе к концу на первый план выходит Фрэнк - и Элизабет тоже постоянно в центре внимания».

ДЖОН ХОДЖ:
«Мне сразу было ясно, что Дэнни хочет показать в фильме поведение человека в экстремальной ситуации через этих трёх персонажей - они все демонстрируют сильное желание, очень агрессивное поведение, крайнюю степень самосохранения и жадность».
«То, что нам было нужно, - постоянная неуверенность наших героев в том, где же истина. Все трое вынуждены почти исключительно верить тому, что говорят или делают другие, чтобы понять, что же происходит. И, конечно, почти всё, что эти другие говорят или делают, в той или иной степени оказывается ложью, стремлением манипулировать или просто ненадёжной информацией. Итак, противники запутали сами себя. Главная проблема для них - и главный интерес для зрителей - решить эту задачу».

ДЖЕЙМС МАКЭВОЙ:
«Когда я первый раз прочитал сценарий, у меня просто крыша поехала от всех этих заумных нестандартных поворотов в фильме об ограблении. Мне этот сценарий запомнился как очень сложный. Когда я отправился на кастинг к Дэнни, он произвёл на меня невероятное впечатление. Я редко встречался с такой интересной режиссурой на прослушивании. Это настоящее удовольствие. И даже если бы меня не взяли в этот фильм, я бы нисколько не жалел о времени, проведённом с Дэнни, потому что это был бесценный опыт работы. Именно поэтому я так хотел получить эту роль. К счастью, он позвонил и спросил, согласен ли я сниматься. Каждый день съёмок был именно таким - постоянное открытие нового в этом смелом сценарии, что всегда интересно для актёра».
«Я думаю, что у Дэнни все фильмы такие неординарные, и границы жанра его не останавливают. Если он снимает картину в одном стиле, то всегда старается раздвинуть пределы и использовать что-то из других жанров… Иногда сидишь и думаешь: «Неужели это получится? Может, это уже слишком?» Конечно, в результате всё получается… А ещё Дэнни любит повторять: «Может, оно, конечно, и трудновато, но ведь если не попробовать, так и не узнаешь никогда».

ДЭННИ БОЙЛ:
«Я думал, что Джеймс слегка молод для этой роли, но когда мы встретились и поговорили, потом было интересно наблюдать, как роль сделала его старше. Просто удивительно, как хорошо он вошёл в эту роль, и во время съёмок я сказал ему: «Ты сейчас выглядишь старше, чем в любой своей роли». Такой комплимент не всех актёров устраивает. Это всегда палка о двух концах: актёрам нравится выглядеть умудренными опытом и взрослыми, но вовсе не старыми. Ещё мне хотелось, чтобы он сохранил свой шотландский акцент, потому что мне очень нравится, как разговаривают шотландцы… Интересно, но у меня постоянно снимаются актёры, у которых есть акцент, - Эван Макгрегор, Киллиан Мерфи, Джеймс Макэвой. Не знаю, почему так. Наверно, я что-то имею против английских актёров!.. Короче, Джеймс Макэвой очаровал меня своей замечательной игрой. Это очень сложная роль, потому что мы не знаем, когда его подсознание выдает неправду».

ВЕНСАН КАССЕЛЬ:
«Мне очень понравилось, что фильм начинается стандартно, а где-то на 25-й странице всё меняется. Это смесь жанров. Это действительно может ввести в заблуждение. Непонятно, кто хороший, а кто плохой. Сначала думаешь одно, потом всё оказывается по-другому, а в конце всё совсем не так, как ты думал. Персонажи всё время изменяются. Получается, что осуждаешь кого-то несправедливо. Вдруг понимаешь, что поспешил с выводами, и дело обстоит немного не так, как тебе поначалу казалось».
«Когда сценарий хорошо написан, и у тебя отличный текст, не приходится ничего выдумывать, нужно просто выучить слова, а если режиссёр надежный - а Дэнни именно такой режиссёр - редко возникают вопросы. Он всегда пробует что-то новое. Интересно, что он снимает очень современное кино, хотя пришёл из мира театра… Ещё я обратил внимание, что его режиссура очень образная и своеобразная, даже где-то гротескная. Но это никогда не делается ради формы. У него всегда есть глубинный смысл».

ДЭННИ БОЙЛ:
«Необходимо было многое учесть. Мы хотели показать группу преступников, но не хотели повторять Гая Ричи… Мы хотели отойти от этого, и самым главным на кастинге было сломать стереотип. Мы решили пригласить совсем нового актёра. Если бы это был французский фильм, для Касселя привычным было бы играть гангстера. Я думаю, Венсан с этим согласится, вспомните его работу в фильме «Враг государства №1» и другие. Но в нашем контексте это было свежее решение… Лучшего актёра не найти на всей планете. Нужно помнить, что хотя он отлично говорит на английском языке, текст для него не родной, так что это тоже определённая проблема для актёра. Но этого совсем не замечаешь, когда видишь его игру. Редкая удача работать с таким актёром».
«Случайно выяснилось, что в одной из квартир живет французская семья, переехавшая в Лондон. У них были маленькие дети, которые прямо в пижамах вышли на лестницу, сидели и смотрели, как играет Венсан. Мне тогда подумалось, что им повезло увидеть вживую легенду французского кинематографа. Для французов он значит то же, что Марлон Брандо или Лоуренс Оливье для англичан».

РОЗАРИО ДОУСОН:
«Я никогда не играла ничего подобного. Я играла отрицательных персонажей и пыталась показать их как живых людей, чтобы зрители, выходя из зала, запоминали их… Но Элизабет совсем другая, потому что она всё скрывает. Можно только догадаться, что она чувствует, глядя на её прическу, демонстрирующую сдержанность, или как она распускает волосы… Нужно постараться, чтобы увидеть её другую сторону. Она очень скрытая, неозвученная. Ей нравится такое положение - между двумя главными действующими лицами».
«Я встречалась со многими специалистами. Я погружалась в состояние гипноза. Гипнотизёр также приходил к нам на репетиции, чтобы все могли познакомиться с его работой. Абсолютно каждый, с кем я встречалась, излучал такую уверенность, которую не увидишь у представителей ни одной другой профессии. Даже если их методы сильно отличались, они все как один были абсолютно уверены в себе».
«Дэнни по своей энергии не уступает вулкану. Эта страсть, с которой он подходит к работе, вызывает восторг. Он никогда не сидит спокойно, всё время двигается, двигается и двигается. И неважно - мы замерзли, работали шесть дней подряд или сверхурочно, это абсолютно неважно. Все заряжаются его энергией, у всех светятся глаза, словно говорят: «Я хочу увидеть этот фильм!»

ДЭННИ БОЙЛ:
«Я очень хотел, чтобы эту роль сыграла Розарио. Я всегда хотел с ней поработать. Лет шесть-семь тому назад мы встречались в Америке, обсуждая перспективы одного фильма. Проект распался, но я был ею очарован. Может, ей не понравится, что я скажу, но мне кажется, что в предыдущих картинах её потенциал использовался не в полную силу, она как актриса не раскрывалась до конца».
«Мы снимаем все эти фильмы, в них снимаются прекрасные женщины, но фильмы-то в основном про мужчин… Что мне нравится в этом фильме, так это то, что здесь женщина находится в самом центре событий, отстаивая свою точку зрения».



Сегодня


БЫК22 августа - 4 сентября



Скоро


В КЕЙПТАУНСКОМ ПОРТУ29 августа - 11 сентября

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта