ПаразитыПАРАЗИТЫ
(«Gisaengchung», Южная Корея, 2019)
Режиссёр: Пон Чжун Хо.
В ролях: Сон Кан Хо , Ли Сон Гюн , Чо Ё Джон , Чхве Ю Щик, Пак Со Дам, Чан Хе Джин, Ли Джон Ын, Пак Со Джун, Юн Зи Со, Ян Хён Джун.
Жанр: сатирический трагифарс.

Генеральный директор международной IT-компании мистер Пак живёт со своей семьёй в роскошном особняке, полном дизайнерских вещей, произведений искусства и мрачных тайн… Семья Ким Ки Тэка живёт в полуподвале и перебивается мизерными заработками, собирая упаковки для пиццы. Ситуация меняется, когда старший сын Ким Ки Тэка, благодаря рекомендации друга, фальшивому диплому и природному обаянию, получает работу репетитора английского языка дочери бизнесмена Пака. Оказавшись в роскошном доме, парень находит весьма нетривиальный способ решить проблемы своих родных…

Пон Чжун Хо - один из лучших современных корейских и мировых кинорежиссёров и сценаристов. Он известен своим умением завораживать зрителя и раздвигать границы жанров. От ленты к ленте мастер поднимает вопросы социального расслоения и несправедливости в современном мире. Его уникальный стиль - это сочетание искромётного юмора, предельного драматизма и леденящего душу саспенса. На родине и, шире, в Азии его знает каждый, ведь его «Воспоминания об убийстве» (2003) и «Хозяин» (2006) становились лидерами южнокорейского бокс-офиса. В России в ограниченном прокате были только его новелла «Потрясая Токио» в киноальманахе «Токио!» (2008) и парадоксальный триллер «Мать» (2009), а «Хозяина» выпускали на видео в чудовищном дубляже и под названием «Вторжение динозавра». В последние несколько лет Пон Чжун Хо работал над большими международными проектами: снятый по-английски и с международным актёрским составом (включая Тильду Суинтон, Криса Эванса и Джона Хёрта) антиутопический кинокомикс «Сквозь снег» (2013) был локальной сенсацией, а «Окча», сделанная для «Netflix», вошла в конкурсную программу МКФ в Канне 2017 года.

Пон Чжун Хо собрал лучших из лучших корейских актёров, но даже на этом фоне выделяется фактурный Сон Кан Хо (играет главу семьи Ким), одна из главных звезд современного корейского кино, переигравший центральные роли у всех ведущих авторов. Помимо регулярного сотрудничества с Пон Чжун Хо («Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра» и «Сквозь снег») он работал со многими другими признанными режиссёрами, в том числе это Пак Чхан Ук («Объединённая зона безопасности», «Сочувствие госпоже Месть», «Жажда»), Ким Джи Ун («Хороший, плохой, долбанутый», «Секретный агент») и Ли Чан Дон («Тайное сияние»).

Оператор «Паразитов» Хон Гён Пхё широко известен как один из самых выдающихся кинематографистов, работающих сегодня в Корее. Он сотрудничал с Поном в фильмах «Мать» и «Сквозь снег», а также с Ли Чан Доном в известном фильме «Пылающий» (2018). На место художника-постановщика Пон Чжун Хо пригласил маститого Ли Ха Джуна, который работал над «Окчей», блокбастером «Воры» и фильмом-номинантом Каннского МКФ «Служанка».

Мировая премьера фильма «Паразиты» состоялась 21 мая 2019 года на Каннском МКФ. После этого показа фильму устроили стоячую овацию на 20 минут (дольше, чем Квентину Тарантино). В итоге «Паразиты» стали первым южнокорейским фильмом, получившим высшую награду Каннского МКФ – «Золотую пальмовую ветвь». Это произошло в год 100-летия корейского кино.

До премьеры «Паразитов» в Южной Корее права на показ фильма были проданы в 192 страны, что стало рекордом для южнокорейского фильма. Премьера картины в России состоялась 20 июня 2019 года на международном кинофестивале «Зеркало» имени А. Тарковского.


ПОН ЧЖУН ХО:
«Это человеческая драма, которая крепко пропитана духом времени. Хотя сюжет состоит из ряда специфических и самобытных ситуаций, эта история вполне могла произойти в реальном мире. Она выглядит как сюжет из новостей или социальных сетей, перенесённый на большой экран. В этом смысле, это довольно реалистичная драма, но я не стану возражать, если вы назовете этот фильм криминальной драмой, комедией, мрачной человеческой драмой или ужасающим триллером. Я всегда стараюсь превзойти ожидания зрителей и надеюсь, что «Паразиты» в этом смысле удались».
«В современном капиталистическом обществе существуют незримые рейтинги и касты. Мы стараемся их не замечать, сквозь пальцы смотрим на классовую иерархию как на пережиток прошлого, но реальность такова, что существуют границы, которые невозможно пересечь. Я думаю, что этот фильм обнажает неизбежные трещины, появляющиеся когда два класса сталкиваются друг с другом в сегодняшнем всё более поляризованном обществе».
«Людям из разных социальных слоёв совместная жизнь даётся непросто. В этом безрадостном  мире человеческие отношения, возникшие на основе сосуществования и симбиоза, всё чаще не складываются, переходя в паразитическую созависимость. Но кто в подобных обстоятельствах бросит камень в нуждающуюся семью, которая борется за выживание, назвав её членов паразитами? Они не всегда были такими. Это наши соседи, друзья и коллеги, которых просто выбросило к краю пропасти. Как отображение жизни обычных людей в неизбежной суете и создан этот фильм, комедия без клоунов и трагедия без злодеев, где всё ведёт к жестокой путанице и стремительному падению вниз по лестнице. Вы все приглашены на этот неудержимо свирепствующий трагифарс».
«Это местами забавный, страшный и грустный фильм. Если благодаря ему зрителям захочется выпить и обсудить все идеи, которые появились у них во время просмотра, я буду считать свою работу выполненной».


ПРЕССА:

«Комедия без клоунов и трагедия без злодеев» - гениальное определение картины. Всё именно так: Пон Чжун Хо относится с любовью ко всем своим героям и никого не выставляет ни правым, ни виноватым. Здесь у каждого своя правда и свои секреты… Отваливающаяся челюсть - вот что преследует зрителя едва ли не каждые 20 минут. В этом сценарии крутые виражи и твисты. Пон Чжун Хо удивлял нас в постапокалиптическом боевике «Сквозь снег», поражал в футуристической соцсатире «Окча», но в «Паразитах» он, кажется, превзошёл себя в умении рассказать фантастическую историю с помощью самых обычных людей и обстоятельств. Это и смешно, и грустно, и страшно, и шокирует, и заставляет сопереживать - вот так коктейль, да?» (Ольга Белик, «КиноПоиск»).

«Как и во всех последних работах, Пон Чжун Хо не стесняется лобовой метафоричности и не боится однозначных трактовок. Более того, он открыто иронизирует над собой, голосом одного из героев заявляет: мол, да, вы правы, «это всё метафора». Режиссёра не интересуют скрытые смыслы и сложные аллегории - его код лежит на поверхности… Пон Чжун Хо аккуратно прощупывает ткань реального и абсурдного, уводит историю в область эдакого современного мифа (или сказки, что, впрочем, здесь почти одно и то же) - по-хорошему нелепого, иносказательного, одновременно очень национального и абсолютно универсального. Он относится к истории слишком легко и ненавязчиво, чтобы его можно было обвинить в претенциозности, и достаточно тонко, чтобы его голос не тонул в абсурдных сценках и водевильных курьёзах. Пока другие боятся крайностей, Пон, кажется, только с ними и работает - его «Паразиты» сверхвыразительны в одних сценах и спартански скромны в других, его актёры (под предводительством великого Сон Кан Хо) экспрессивны и при этом удивительно точны в мельчайших деталях эмоций. Историю о барьерах и разделах - социальных, эмоциональных и лингвистических (герои часто неловко вставляют в речь англицизмы) - он рассказывает киноязыком, который полностью отрицает любые границы. Респект» (Ефим Гугнин, Film.ru).

«Будничный реализм и нахальный гротеск в картинах Пон Чжун Хо неразделимы, и даже более того - подпитывают друг друга как взаимно паразитирующие экосистемы. Таким же образом устроены взаимоотношения двух семейств в фильме. Кто паразитирует на ком? Беззаботные и беспомощные богачи, живущие в своём прозрачном, но непроницаемом доме-коконе за авторством знаменитого архитектора, питаются усилиями и соками обслуживающего персонала? Или те присасываются к власть имущим, чтобы вытягивать их ресурсы, деньги и возможности, понемногу выбираясь из привычной нищеты и переходя из низшего класса в средний? Однозначного ответа «Паразиты» не дают. Они одинаково безжалостны и глумливы по отношению ко всем восьмерым персонажам, и актёры, играющие двойные роли - самих себя и самих себя в коммуникации с другими, - великолепно чувствуют сложную сценарную задачу» (Антон Долин, «Медуза»).

«Разговор, как сразу понятно, пойдёт на излюбленные темы Пона: социальное неравенство, изъяны капитализма, классовая борьба. Но если в «Сквозь снег», скажем, главная метафора была горизонтальной (а в «Окче» хрюкала), то здесь она как бы вертикальная: бедная семья живёт буквально внизу, в полуподвале, и, направляясь к богатой, всё время поднимается по каким-то лестницам - ну и наоборот, соответственно; на этом в фильме построено очень многое. И на уровне идей всё сделано - как, опять же, обычно у Пона - в лоб, грубовато и не без повторов, зато чрезвычайно доходчиво, а на уровне исполнения - бесконечно элегантно… Режиссёр легко манипулирует и сменами настроения в результате лихих сюжетных поворотов, и нашими симпатиями… Сперва это плутовская комедия, потом сатира, потом - почти весь второй акт - вообще фарс, пусть и с элементами триллера или даже хоррора. Но в конечном счете Пон смертельно серьёзен, и именно серьёзность, уверенность в собственной правоте - точнее, в несправедливости самого устройства вещей в капиталистическом обществе - сообщает этому балагану необходимую энергию. Волки от испуга скушали друг друга, бедный крокодил жабу проглотил, а слониха, вся дрожа, так и села на ежа» (Станислав Зельвенский, «Афиша Daily»).

«За что же фильм наградили в Каннах? Что ж, Пон Чжун Хо - единственный из очень звёздного конкурса этого года (Альмодовар, Малик, Джармуш, Лоуч и далее по списку), кто может сам претендовать на звание киногероя нового времени. Он близок и к «Netflix», и к Каннам, режиссёр, региональный по духу и глобальный по смыслу, зрительский и притом неглупый, авторски образный и беспощадно, публицистически точный. Любознательному корейцу нравится жанровый китч, но он не корпит над материалом, как Тарантино, не нудит, как Дарденны, а развлекается, играется с киноматерией, не стесняясь поставить надрывно трагичный финал встык с кровавым гиньолем. Вобрав в себя все темы, которые Канны разрабатывали десятилетиями, - социальщину, (якобы) низкий жанр и азиатскую экспрессию, - триумфатор-постмодернист калейдоскопично меняет обличья, хохоча, хлопая в ладоши и заваливаясь на спину, болтает ногами в воздухе. Мир устроен несправедливо, но идти по нему стоит, смеясь, - гласит главный фильм Каннского фестиваля 2019 года» (Егор Беликов, «Искусство кино»).



Сегодня


МЁРТВЫЕ НЕ УМИРАЮТ11 - 24 июля



Скоро


ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ25 - 31 июля

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта